Литература «культурного запроса» В XX века
В XX в. литература «культурного запроса» представлена в двух основных моделях — модернизме и реализме. В обеих моделях усиливается авторское начало. В то же время значение жанра ослабляется, границы жанров размываются. В развивающемся в конце века постмодернизме нередко место произведения занимает достаточно неопределенный «текст».
Промежуточным рубежом периода стала середина века — время окончания Второй мировой войны, формирования социалистического лагеря в противовес лагерю стран капитализма, изобретения атомного
Роман американского писателя
Характерная черта литературы битников и хиппи — увлечение восточными религиями и философскими системами, прежде всего дзен-буддизмом. Неожиданно «контркультура», ассоциирующаяся с анархизмом, отказом от культурных достижений в пользу естественного, почти животного существования, оказывается одним из проявлений синтеза культур Запада и Востока. Другим выражением этого синтеза стало мировое признание японской литературы. Творчество Акутагавы Рюноске, соединившего национальную японскую специфику с традициями Достоевского и европейской литературы, особенно после экранизации его новелл «Ворота Расемон» и «В чаще» в фильме Куросавы «Расемон», стало явлением мирового порядка. Творчество Кавабаты Ясунари, испытавшего в молодости влияние Джойса, автора повестей «Снежная страна» , «Тысяча крылатых журавлей» , романа «Стон горы» , было отмечено Нобелевской премией по литературе за «писательское мастерство, которое с большим чувством выражает суть японского образа мышления».
Романы Кобо Абэ «Женщина в песках» , «Чужое лицо» , «Человек-ящик» в еще большей степени доступны западному читателю, не случайно его называли то японским Достоевским, то японским Сартром.
Литература «культурного запроса» В XX века