Любовь и безумие Офелии по пьесе Гамлет

Трагедия «Гамлет» определенно носит тираноборческий характер. Ее содержание обличает политическую и социальную систему феодализма. Враги Гамлета имеют черты характера, ненавистные Шекспиру и характерные для зарождающегося мира буржуазии: двоедушие, лицемерие, эгоизм и отсутствие понятия кодекса чести.

Трагедия гуманиста Гамлета приобретает политический характер, хотя сам Шекспир в произведении и не делает никаких политических выводов.

Русский театр с давних пор отводил трагедии «Гамлет» в своем репертуаре исключительно

почетное место.

Образы Гамлета и его возлюбленной Офелии воплощали на сцене лучшие актеры-трагики.

Критик В. Г. Белинский называет шекспировскую Офелию гармоничным, кротким и любящим существом. Эта женщина готова умереть от неразделенной или отверженной любви, но не с отчаянием в сердце, а с молитвой на устах за того, кто погубил ее.

Шекспир создает поэтический образ Офелии, рисует ее трагическою судьбу, показывая всю враждебность мира таких, как Полоний и Клавдий, прекрасным и искренним человеческим чувствам. Офелия становится жертвой преступного мира интриг, лжи и коварства. Она страстно любит Гамлета,

но с другой стороны привязана всей душой к отцу и полностью ему доверяет. Офелия признает ум и благородство Гамлета, но сама слишком легко верит в его безумство:

О, что за гордый ум сражен!

Вельможи, Бойца, ученого — взор, меч, язык;

Цвет и надежда радостной державы,

Чекан изящества, зерцало вкуса…

О, как сердцу снесть: видав былое, видеть то, что есть!

Если самые близкие люди нарушают законы и предают, то чего можно ожидать от других? Именно поэтому Гамлет резко изменил свое отношение к Офелии, после непристойного поступка собственной матери. Он искренне любил Офелию, но пример матери заставил его сделать грустный вывод: женщины — слабые существа и не могут противостоять жизненным испытаниям. Гамлет издевается над возлюбленной, хочет показаться жестоким и бездумным, чтобы облегчить их разрыв. Он хочет, чтобы Офелия сама его покинула.

Осуждая ее, Гамлет обвиняет всех женщин в слабости и легкомыслии. Он советует Офелии уйти в монастырь, подальше от порочной придворной жизни. В этом он искренне видит ее спасение.

Отказаться от Офелии Гамлет вынужден еще и потому, что любовь может помешать ему совершить месть, которая для Гамлета важнее всего на свете.

Несчастная Офелия разрывается между двух враждующих лагерей. С одной стороны — отец, брат и привычное семейное гнездо, с другой — возлюбленный Гамлет. Офелия послушная дочь, которая доверяет отцу все свои тайны и свою судьбу.

Ей не хватает сил разрушить привычный уклад жизни, и открыто быть с Гамлетом.

Простодушная Офелия не понимает смысла вражды, которая происходит в Эльсиноре. Девушка верит в безумство Гамлета и безропотно соглашается стать в руках Клавдия и Полония «орудием испытания». Тяжелые удары судьбы обрушиваются на Офелию, и она погибает словно прекрасный цветок, смятый бурей.

Гамлет косвенно виновен в смерти девушки. Но в ее глазах и перед другими персонажами пьесы он остается нравственно чистым, ведь его цели были исключительно благородными, а совершенное им зло было ответом на козни недоброжелателей.

Сумасшествие Гамлета является всего лишь маской, а безумие Офелии вызывает искренние боль и жалость у читателей. Она остается прекрасной и трогательной, даже в своем безумии.




Любовь и безумие Офелии по пьесе Гамлет