Любви по рассказу Куприна «Гранатовый браслет»

В творчестве А. Куприна тема любви затрагивается неоднократно, но в рассказе «Гранатовый браслет» это чувство показано особенно ярко, красочно и трагично. Яркими красками писатель показывает мучительную и неразделенную любовь к некому идеалу, большое и трепетное чувство, которое сопротивляется с бездуховностью этого мира.

Писатель обращается в этом рассказе к одной из самых важных тем. Для него любовь — это загадка, раскрыть которую дано не каждому. Тема любви показана в рассказе как противостояние обыденности.

Поэтому и действие

рассказа происходит в двух местах: на природе и в маленькой комнате Желткова.

Получается, что настоящее чувство было способно появиться и развиваться в небольшой квартире, а на лоне природы любовь Веры Николаевны к мужу давно умерла. Может быть, поэтому автор и показывает не яркий весенний день, а холодное сентябрьское утро в саду и промозглый вечер.

Даже в структуре этого рассказа есть что-то пугающее, ощущается какая-то связь с потусторонним миром — текст разбит на тринадцать частей. Это число пугает Веру Николаевну. Героиня обладает невероятным даром — предчувствовать беду и радость. Но страх,

условности и обыденность сделали ее невосприимчивой к любому проявлению любви.

Поэтому княжна Вера постоянно требует «прекратить все как можно скорее».

Но после того, как Желтков, этот «маленький человек», уходит из жизни что-то в Вере Николаевне изменяется, она будто просыпается. Именно «сила любви», которую пробудила в ней смерть бывшего телеграфиста, пробуждает в ней все то, что таит ее истинная натура.

Героиня слышит любовь в музыке Бетховена. Соната звучит для нее не как посмертный реквием, а как продолжение любви Желткова к ней где-то в глубине ее души. Сила любви и музыки оказываются сильнее смерти, которая только пробудила нерастраченные силы, тепло и участие к другим в Вере Николаевне.




Любви по рассказу Куприна «Гранатовый браслет»