М. А. Кузмин. Летний сад. Какие приметы Летнего сада в Петербурге нашли отражение в стихотворении М. Кузмина?
Какие приметы Летнего сада в Петербурге нашли отражение в стихотворении М. Кузмина?
Многие из примет Летнего сада нашли отражение в строках этого шутливого стихотворения. Это и то, что привычно жителям Петербурга, и то, что давно ушло из жизни города. В Летнем саду уже не прогуливается царь. Но по-прежнему высится памятник И. А. Крылову работы П. К. Клодта — первый из поставленных в России на народные деньги, шумят дети, липы благоухают и стоят величественные дубы.
Да и весеннее небо все то же, и теплый ветер — тот же.
Во
Поэта привлекают те «милые мелочи», которые он видит перед собой в Летнем саду Петербурга. Это и веселый гомон детишек, и прекрасная зелень вековых лип и дубов, и «странный сон» статуй, и все приметы весны — светлое небо, теплый ветер…
В лирике М. Кузмина часто используется прием сопоставления, который позволяет поэту «добиться удивительной стройности» в построении
Прием сопоставления активно используется в стихотворении. Былое и сегодняшний день поэта сопоставляются с первых его строк. Ушедшее оставило воспоминания.
Они и в бабушкиных одеждах, и в давно отзвучавшем «невнятном разговоре». Но есть и то, что сохранилось. И то, что остается неизменным, радует.
Это и мир природы, и мир детства.
Концовка стихотворения, в которой поэт обращается к читателю, нарушает мерное течение четверостиший и представляет собой трехстишие. Подумайте о том, как концовка должна прозвучать в выразительном чтении «Летнего сада».
Для того чтобы подчеркнуть характер неожиданного обращения поэта к читателю в последнем трехстишии, перед исполнением этих строк неизбежна пауза. Тогда вопрос, который содержат эти строки, прозвучит как финал разговора, и не будет предполагать возможность ответа.
М. А. Кузмин. Летний сад. Какие приметы Летнего сада в Петербурге нашли отражение в стихотворении М. Кузмина?