«Мария» У. Самчука — рассказ о принудительной коллективизации

«Мария» У. Самчука одно из ранних произведений поэта. Объединением реальных картин революционных времен с библейскими символами оказывает содействие определению идеи произведения: П. Тычина старается добыть свет убитой любви, гуманности, сочувствия к человеческим страданиям. Как утверждает Р. Мовчан, к рассмотрению матери в новелле «Мать» Г. Косынки следует подходить двояко.

С одной стороны, автор изображает образ реальной матери, и как сквозной образ материнства.

Андрей — один из сынов — имеет намерение привезти врача

для тяжело больной матери. Он в постоянной тревоге, в воображении видит больницу и верит, что врач согласится ехать. То, что творится кругом, не очень волнует его, так как у него совсем другая цель: сделать все для того, чтобы помочь матери.

Андрей — типичный представитель тогдашнего крестьянства, той его части, которая не прониклась большевистской идеей, не восприняла ее мораль. Гражданского подвига он не осуществляет, но стремится защитить материнство как символ вечности жизни.

«Мария» У. Самчука — рассказ о принудительной коллективизации. Главная героиня произведения — Мария, биографию которой

автор рассказывает на фоне исторических событий. Она, как и образ матери в новелле Г. Косынки, символизирует собой материнство — основу жизни на земле. На судьбу Марии выпало много испытаний: она пережила изгнание из дома собственным сыном Максимом, узнала о самоубийстве дочурки, о том, что младшего сына Лаврина репрессировали, стала свидетелем смерти внука, убийства мужем сына…Какое еще большее испытание может выдержать сердце матери? Одинокая Мария умирает от страха и отчаяния, вглядываясь в тьму вечной ночи.

Ее смерть — явление противоестественное, насильническое. Оно будто является предупреждением возможного уничтожения Украины, символическим образом которой является образ Марии.




«Мария» У. Самчука — рассказ о принудительной коллективизации