Массолит в Мастере и Маргарите
Какую роль играют в характеристике МАССОЛИТа Иван Бездомный, Рюхин, критики Латунский и Лаврович?
С самого начала романа мы знакомимся с его важным персонажем — Иваном Бездомным. Речь и поступки характеризуют Ивана не с положительной стороны. Мы видим, что он простой и грубоватый человек: «Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки!» О вспыльчивости и раздражительности Бездомного говорит его поведение в МАССОЛИТе.
Он пытается рассказать правду о смерти Берлиоза, и когда ему не верят, он решает проблему
В клинике поэт тоже ведет себя вызывающе: грубит врачу и Рюхину, звонит в милицию, рвется искать какого-то консультанта и, наконец, пытается выпрыгнуть из окна. Все эти события свидетельствуют о том, что Бездомный — недалекий человек, как, впрочем, и все члены МАССОЛИТа. Однако Иван — единственный, кто переживает чувство утраты.
На остальных поэтах смерть Берлиоза никак не отражается: «Да, взметнулась волна горя, но подержалась, подержалась и стала спадать
Еще один представитель литературной жизни Москвы — Сашка Рюхин. Он является ярким примером бездарности поэтов, которые в тридцать два года «сочиняют по нескольку стихотворений в год», и будущее их не сулит ничего хорошего. Видя памятник Пушкину, Рюхин думает об удачливости и славе, но не о таланте: «… какой бы шаг он ни сделал в жизни… все обращалось к его славе! Но что он сделал?
Я не постигаю… Повезло, повезло!»
Также типичными членами МАССОЛИТа являются критики Латунский и Лаврович, которые обрекли роман Мастера на безвестность. Своим тупым непониманием великого смысла романа они решили чужую судьбу, разрушили веру человека в себя: титаническая работа была вмиг уничтожена. Критики, имея все: деньги, квартиры, дачи, затравили Мастера статьями так, что он решил оставить любовь и скрыться в клинике Стравинского.
На протяжении всего романа мы не видим ни одного настоящего писателя, кроме Мастера, который бы пытался донести до читателя вечные ценности: веру, любовь.
Массолит в Мастере и Маргарите