Массолит в Мастере и Маргарите

Какую роль играют в характеристике МАССОЛИТа Иван Бездомный, Рюхин, критики Латунский и Лаврович?

С самого начала романа мы знакомимся с его важным персонажем — Иваном Бездомным. Речь и поступки характеризуют Ивана не с положительной стороны. Мы видим, что он простой и грубоватый человек: «Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки!» О вспыльчивости и раздражительности Бездомного говорит его поведение в МАССОЛИТе.

Он пытается рассказать правду о смерти Берлиоза, и когда ему не верят, он решает проблему

с помощью кулаков: «Судорога исказила его лицо, он быстро переложил свечу из правой руки в левую, широко размахнулся и ударил участливое лицо по уху».

В клинике поэт тоже ведет себя вызывающе: грубит врачу и Рюхину, звонит в милицию, рвется искать какого-то консультанта и, наконец, пытается выпрыгнуть из окна. Все эти события свидетельствуют о том, что Бездомный — недалекий человек, как, впрочем, и все члены МАССОЛИТа. Однако Иван — единственный, кто переживает чувство утраты.

На остальных поэтах смерть Берлиоза никак не отражается: «Да, взметнулась волна горя, но подержалась, подержалась и стала спадать

и кой-кто уже вернулся к своему столику и — сперва с украдкой, а потом и в открытую — выпил водочки и закусил. В самом деле, не пропадать же куриным котлетам де-воляй?»

Еще один представитель литературной жизни Москвы — Сашка Рюхин. Он является ярким примером бездарности поэтов, которые в тридцать два года «сочиняют по нескольку стихотворений в год», и будущее их не сулит ничего хорошего. Видя памятник Пушкину, Рюхин думает об удачливости и славе, но не о таланте: «… какой бы шаг он ни сделал в жизни… все обращалось к его славе! Но что он сделал?

Я не постигаю… Повезло, повезло!»

Также типичными членами МАССОЛИТа являются критики Латунский и Лаврович, которые обрекли роман Мастера на безвестность. Своим тупым непониманием великого смысла романа они решили чужую судьбу, разрушили веру человека в себя: титаническая работа была вмиг уничтожена. Критики, имея все: деньги, квартиры, дачи, затравили Мастера статьями так, что он решил оставить любовь и скрыться в клинике Стравинского.

На протяжении всего романа мы не видим ни одного настоящего писателя, кроме Мастера, который бы пытался донести до читателя вечные ценности: веру, любовь.




Массолит в Мастере и Маргарите