Метаморфозы характеристика образа Дафны

Дафна. В греческой мифологии существует несколько версий, различным образом связывающих Д. с Аполлоном. Все они так или иначе объясняют происхождение лавра как атрибута Аполлона. Гея сделала Д. своей прорицательницей в Дельфах, которыми владела до Аполлона. Диодор отождествляет Д. с пророчицей Манто, дочерью Тиресия, принесенной в дар Аполлону. Кроме того, Д. была известна как нимфа — дочь Геи и бога реки Ладон в Аркадии или Пенея в Фессалии.

Последний вариант принимает в своей обработке мифа Овидий. Безответная любовь Аполлона к Д. —

месть Купидона, которого Аполлон оскорбил, пренебрежительно отозвавшись о его искусстве стрелять из лука. За это Купидон пронзил его стрелой, внушающей страсть, — золотой, с крючком на конце, а в Д. пустил стрелу, изгоняющую страсть, — с тупым свинцовым наконечником. Победитель Пифона, без промаха разящий своими смертоносными стрелами, Аполлон оказался бессилен перед стрелой резвого шалуна Купидона. Его не спасает и открытое им самим искусство врачевания — «любви никакая трава не излечит».

Он преследует Д., пытаясь расположить ее к себе мольбами и жалобами, но непреодолимый страх гонит нимфу прочь. Наконец в изнеможении она молит Пекея о защите, и бог превращает нимфу в лавр. Детальное описание этой метаморфозы многократно использовалось в изобразительном искусстве.




Метаморфозы характеристика образа Дафны