Метаморфозы характеристика образа Марсия
Марсий — первоначально фригийский речной бог; греки изображали его в виде сатира. Ему приписывалось изобретение флейты. С ним сравнивает Сократа Алкивиад : Сократ так же безобразен и зачаровывает людей речами, как М. — музыкой. По другой версии, флейту изобрела Афина, но, увидев, как игра на ней искажает ее лицо, бросила ее и прокляла того, кто ее подберет, В этой истории отражено представление о флейте как об оргиастическом инструменте, несовместимом с гармонией, спокойствием, достоинством и противоположном воплощающей эти ценности кифаре.
Еще
В наказание Аполлон содрал с него кожу. Его оплакивали нимфы, «братья-сатиры» и пастухи — их слезы слились в реку, получившую имя М. Превращение слез в реку — та метаморфоза, которая связывает этот сюжет с основной темой поэмы. Овидий не упоминает о дерзости М. , не останавливается на контрасте между уродством М. и красотой Аполлона, а сосредоточивается на детальном изображении его мучений.
Дайджест:
- Метаморфозы характеристика образа Дафны Дафна. В греческой мифологии существует несколько версий, различным образом связывающих Д. с Аполлоном. Все они так или иначе объясняют происхождение лавра как атрибута Аполлона. Гея сделала Д. своей прорицательницей в... ...
- Метаморфозы характеристика образа Гиацинта Гиацинт — сын спартанского царя Амикла, возлюбленный Аполлона. Состязаясь с Г. в метании диска, Аполлон нечаянно убил его и, чтобы увековечить память о погибшем, создал из его крови пурпурный цветок.... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; ДАФНА ДАФНА Из нескольких версий мифа о Дафне и Аполлоне Овидий выбирает тот, который повествует о безответной любви Аполлона к нимфе Дафне — дочери Геи и бога реки Ладон — как... ...
- Метаморфозы характеристика образа Арахна Арахна — персонаж 6-й книги «Метаморфоз». История А. известна только в изложении Овидия и относится к ряду сюжетов о соперничестве людей с богами. А. из лидийского города Гипепы, первая среди... ...
- Метаморфозы характеристика образа Кадма Кадм — персонаж 3-4-й книг «Метаморфоз», основатель Фив, столицы Беотии; отец Агавы, Семелы, Ино, Автонои и Полидора. С именем К., переселившегося в Грецию из Финикии, связывался приход в Грецию финикийского... ...
- Метаморфозы характеристика образа Психеи Психея — персонаж вставной сказки в романе Апулея «Метаморфозы». Эту сказку рассказывает старуха разбойница попавшей в плен к шайке девушке Харите. П. , младшая из трех царевен, так прекрасна, что... ...
- Метаморфозы характеристика образа Нарцисса Нарцисс — В рассказе о Н. Овидий использовал малоизвестный этиологический миф, придав ему метафизическое наполнение и создав образ, который получил бесчисленные аллегорические и символические воплощения в позднейшем европейском искусстве. Миф... ...
- Метаморфозы характеристика образа Актеона Актеон — персонаж 3-й книги «Метаморфоз», сын дочери Кадма Автонои, охотник, превращенный Дианой в оленя и растерзанный собственными собаками. Существовало несколько вариантов мифа, по-разному объясняющих причину гнева Дианы. Все они... ...
- Метаморфозы характеристика образа Персея Персей — греческий герой, сын Данаи и Зевса, предок Геракла. Отцу Данаи, царю Аргоса Акрисию, была предсказана гибель от руки сына Данаи; он заточил дочь в башню, но Зевс проник... ...
- Метаморфозы характеристика образа Эхо Эхо — персонаж 3-й книги «Метаморфоз». Овидий разделил историю превращения горной нимфы в эхо на две части: сначала нимфа лишается собственного голоса, затем — тела. Это позволило связать рассказ о... ...
- Метаморфозы характеристика образа Адониса Адонис — имя семитского происхождения. История об Адонисе изложена в «Метаморфозах» далеко не полностью, но именно рассказ Овидия стал источником последующего развития образа в европейской литературе. Овидий представляет А. прежде... ...
- Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона Пигмалион — кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия — оживание статуи, представленное как метаморфоза и... ...
- Метаморфозы характеристика образа Луция Луций — главный герой и рассказчик романа. Образованный, хорошего происхождения молодой человек, родом из Коринфа, Л. приезжает по делам в Фессалию — область в Греции, известную колдовством. Несмотря на множество... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; НИОБА НИОБА Миф о Ниобе в «Метаморфозах» Овидия относится к рассказам о людях, вступавших в спор с богами. У Ниобы — дочери Тантала, жены фиванского царя Амфиона было семеро сыновей и... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; МИДАС МИДАС Как-то раз к фригийскому царю Мидасу крестьяне привели Силена, спутника бога Диониса, который отбился от свиты и заблудился. Шутники связали его гирляндами из цветов. Мидас, узнав Силена, в течение... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; АРАХНА АРАХНА Арахна — действующее лицо 6-й книги «Метаморфоз». Изложение мифа об Арахне Овидием — единственное известное изложение этой истории и относится к серии сюжетов о соперничестве людей и богов. А.... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; КАДМ КАДМ Кадм — один из сыновей сидонского царя Агенора, которых отец отправил на поиски похищенной Зевсом Европы, запретив им возвращаться домой без сестры. Долго странствовал Кадм в поисках Европы и,... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;;;;;#124; АМУР И ПСИХЕЯ АМУР И ПСИХЕЯ Амур и Психея — персонажи большой вставной сказки, размещенной в центре романа. Лукий слышит эту сказку в разбойничьем логове, когда ее рассказывает старуха-разбойница захваченной разбойниками девушке Харите.... ...
- Метаморфозы характеристика образов Девкалиона и Пирра Девкалион и Пирра. В греческом варианте широко распространенной в мифологиях народов мира легенды о всемирном потопе Д. выступает аналогом ветхозаветного Ноя, ассирийского Утнапиштима и др. Полностью миф изложен у Аполлодора... ...
- Метаморфозы характеристика образов Дедала и Икара Дедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем — губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий. Афинский... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; ДЕВКАЛИОН И ПИРРА ДЕВКАЛИОН И ПИРРА Девкалион и Пирра — герои древнегреческого варианта мифа о всемирном потопе, который в наказание за нечестивые поступки людей наслал на землю всесильный бог. Зевс обрушил на землю... ...
- Три мушкетера характеристика образа кардинала Ришелье Ришелье, кардинал — первый министр, обладающий фактически неограниченной властью даже над королем Людовиком XIII, так или иначе участвующий во всех событиях, происходящих в романе, и плетущий хитроумные интриги, направленные главным... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; АКТЕОН АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги «Метаморфоз», сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало несколько вариантом этой истории, по-разному истолковывающих... ...
- Преступление и наказание характеристика образа Порфирия Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Порфирий Петрович — пристав следственных дел, правовед. «…Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами... ...
- Преступление и наказание характеристика образа Лебезятникова Андрея Семеновича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Лебезятников Андрей Семенович — министерский чиновник. «…Худосочный и золотушный человечек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился.... ...
- Преступление и наказание характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Разумихин Дмитрий Прокофьевич — бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. «Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; ПЕРСЕЙ ПЕРСЕЙ В «Метаморфозах» Овидия все превращения исходят от самого Персея. Царю Аргоса Акрисию, оракул предсказал, что погибнет он от руки сына своей дочери, красавицы Данаи. Чтобы избежать сей участи, Акрисий... ...
- Характеристика образа Электры в трагедиях Еврипида Электра — персонаж трагедий «Электра» и «Орест». В трагедии «Электра» Э. выдана Эгисфом и Клитемнестрой замуж за бедного крестьянина. Однако этот брак остается фиктивным, так как крестьянин сознает, что получил... ...
- Преступление и наказание характеристика образа Лизаветы ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Лизавета — младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны. «…Высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей,... ...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладова Семена Захаровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Мармеладов Семен Захарович — титулярный советник, отец Сонечки. «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; НАРЦИСС НАРЦИСС В «Метаморфозах» Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвергал любовь нимф, оттолкнул и нимфу Эхо, которая умерла... ...
- Дети капитана Гранта характеристика образа Айртона Айртон — боцман «Британии», судна капитана Гранта. За непослушание и попытку поднять мятеж был высажен в Австралии, где спустя некоторое время под именем Бена Джойса возглавил банду беглых каторжников. Оказавшись... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; ДЕДАЛ И ИКАР ДЕДАЛ И ИКАР Дедал был самым знаменитым художником и скульптором в Афинах. Он умел высекать из мрамора такие статуи, что они казались живыми. Дедал также изобрел топор и бурав. За... ...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Катерина Ивановна — супруга Мармеладова. Из числа «униженных и оскорбленных». Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках.... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ, ИЛИ ЗОЛОТОЙ ОСЕЛ» Апулея &;;;;;#124; ЛУКИЙ ЛУКИЙ Лукий — главное действующее лицо романа. По торговым делам Лукий попадает в фессалийский город Гипату. Он останавливается у купца Милона, жена которого Памфила слывет волшебницей. Лукий тоже хочет постичь... ...
- Характеристика героев по произведению «МЕТАМОРФОЗЫ» Овидия &;;;;;#124; ПИРАМ И ФИСБА ПИРАМ И ФИСБА Пирам и Фисба — юноша и девушка из Вавилона. Эти персонажи появляются в 4-й книге «Метаморфоз». Влюбленным молодым людям запрещено встречаться. Однако они находят способ разговаривать друг... ...
- Преступление и наказание характеристика образа Лужина Петра Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Лужин Петр Петрович — тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую... ...
- Характеристика образа Елены в трагедиях Еврипида Елена — персонаж трех трагедий Еврипида: «Троянок», «Елены» и «Ореста». Две из них, «Троянки» и «Орест», представляют традиционный образ Е. — убежавшей с Парисом неверной жены и виновницы бед, обрушившихся... ...
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольниковой Дуни ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Раскольникова Дуня — сестра Рас-кольникова. Гордая и благородная девушка. «Замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем,... ...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Мастера Мастер — безымянный главный герой романа. В клинике Стравинского после исчезновения М. остается лишь его «мертвая кличка: «Номер сто восемнадцатый из первого корпуса». Прозвище «мастер» дано герою Маргаритой и аналогично... ...
Метаморфозы характеристика образа Марсия