Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона

Пигмалион — кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия — оживание статуи, представленное как метаморфоза и описанное в соответствии с типичной для Овидиевой метаморфозы двухчастной схемой: за предысторией, содержащей обоснование превращения, следует само превращение, которое, как правило, совершается не моментально, а как последовательный, состоящий из отдельных стадий процесс. В первой части рассказа подчеркивается жизнеподобие статуи «Совсем

как живая, / Будто бы с места сойти она хочет». «Как живая» — стандартная похвала для картины или статуи; античная художественная критика провозглашала принцип правдоподобия основной целью искусства и сохранила множество рассказов об изображениях, принимаемых за действительность. Галатея-статуя в этом смысле еще совершеннее: ее жизнеподобие обманывает не стороннего наблюдателя, а самого создателя. П. обращается со статуей как с настоящей женщиной: одевает ее, дарит подарки, разговаривает с ней, целует.

Сравнение статуи с живой женщиной подготавливает метаморфозу-оживание, но, по Овидию, для того, чтобы статуя действительно ожила, необходимо вмешательство богини. П. просит Венеру «дать ему жену, подобную той, что из кости», и по воле Венеры статуя оживает.




Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона