Мифологическая основа комедии «Пигмалион». Динамизм действия и парадоксальность как неотъемлемые черты творчества драматурга

I. Мотивация учебной деятельности

Учитель. «Ему нравилось шокировать аудиторию, загонять читателей в глухой угол, сбивать их с толку, ему казалось, что таким образом он заставит их думать»,- писал Э. Гьюз. Так Б. Шоу «завоевывал» Англию, завоевывал читателей. И это ему удалось, особенно после выхода блестящей комедии » Пигмалион».

Сегодня мы поделимся своими читательскими впечатлениями и сверим их с теми, которые имели читатели разных поколений и литературоведы.

II. Объявление темы и цели урока

III. Актуализация опорных

знаний

1. Работа в парах

Пересказ и расширение сведений относительно биографии писателя. Озвучивание лучших ответов

2. Пересказ сюжета пьесы «Пигмалион»

3. Обмен впечатлениями относительно прочитанного

IV. Восприятие и усвоение учебного материала

1. Сообщение ученика о древнегреческом мифе «Пигмалион и Галатея»

— как рассказывает древнегреческий миф, жил себе на Кипре царь Пигмалион. Был он знаемым скульптором и однажды вырезал со слоновой кости фигуру красивой девушки. Она была такой прекрасной, что Пигмалион влюбился в нее. И эта статуя ожила. По одному варианту мифа ожила от

любви царя-скульптора, по другому — ее оживила богиня любви Афродита, жрецом которой был Пигмалион.

Царь Кипра, конечно же, вступил в брак со своим созданием. Волшебная женщина, которую звали Галатея, со временем даже родила ему дочь…

2… слово учителя

— Пьеса Б. Шоу «Пигмалион» имеет и литературные аналогии, например, английский роман XVIII ст. «Приключения Перегрина Пик ля» Т. Смоллета, в котором изображена подобная ситуация: 16-летняя попрошайка становится частью научного эксперимента, который закончился скандалом. Английские детективы Шерлок Холмс и доктор Ватсон, как и Гиггинс и Пикеринг,- профессионалы, неженатые, образованные, уравновешенные, готовые к любым приключениям, экспериментам. Гиггинс, безошибочно определяя по деталям происхождения прохожих, очень напоминает Холмса.

Есть и реальный прототип: известный английский фонетист, научный работник Генри Суит, который создавал универсальный алфавит и проникался проблемами английских диалектов.

3. Выполнение задач поисково-исследовательского характера

Группа исследует, в каком темпе происходит действие и что это дает постановке. .

II группа исследует парадоксы в пьесе. .

V. Закрепление знаний, умений и навыков

Мини-викторина «Кто это?»

— «не может быть никаких искренних чувств между такими, как вы, и такими, как я».

— «как это ужасно интересно: взять человеческое создание и сделать из него совсем другое, дав ему новую речь».

— «…если вам таки удастся выдать ее за герцогиню, я признаю, что вы наилучший педагог в мире и сам покрою затраты на ее обучение».

— «Какое вы имели право идти в полицию и заявлять на девушку, будто она какая-то воровка или утерянный зонтик? Как так можно?!»

VI. Домашняя задача

Подготовиться к литературному диктанту по пьесе Б. Шоу «Пигмалион».

VII. Итог урока

Интерактивное упражнение «микрофон»

Закончите предложение:

— В пьесе я нашел для себя…

— Наибольшее впечатление на меня произвели…

— Мне показалось смешным…и печальным…




Мифологическая основа комедии «Пигмалион». Динамизм действия и парадоксальность как неотъемлемые черты творчества драматурга