Милосердие. Что позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях
Что позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях — вот вопрос, над которым размышляет Е. Г. Макарова.
Эту проблему автор раскрывает на конкретном случае из жизни, рассказывая, как художница Фридл попадает в концлагерь. Женщина не думает о себе, она старается помочь маленьким узникам Освенцима. Е. Г. Макарова преклоняется перед подвигом Фридл, которая «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования».
Понятно, что ребятам было страшно в лагере, но рядом с ними была их учительница
Позицию Е. Макаровой определить не сложно: даже в нечеловеческих условиях Освенцима находились такие смелые и гуманные люди, как Фридл.
Я разделяю точку зрения автора: именно в экстремальных условиях проявляется человеческое в человеке. Об этом не раз рассказывалось в книгах, на радио, телевидении. Приведу примеры, касающиеся учителей.
Весь мир знает о подвиге польского педагога Януша Корчака, принявшего смерть в газовой камере вместе со своими воспитанниками, не оставившего детей, несмотря на
Вспомним повесть Василя Быкова «Обелиск», реплику учителя Мороза : » Я за них еще поборюсь. Сколько смогу, разумеется». Эти слова Алеся Ивановича оказались пророческими. Он действительно сделал для своих учеников все, что смог: на казнь ребята шли вместе со своим учителем. Несомненно, Алексей Мороз понимал, что обещание фашистов освободить ребят, устроивших диверсию на дороге с целью убить местного полицая, если явится их учитель, — ложь.
Но не сомневался он и в другом: если не явится, враги используют этот факт против него, дискредитируют все то, чему он учил детей.
Таким образом, могу сделать вывод, что человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях позволяют сила воли, милосердие и великодушие.
Милосердие. Что позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях