Катя — возлюбленная Мити. Обычный для Бунина женский образ: с детской доверчивостью соседствуют признаки какой-то тайной порочной опытности. К. учится в частной театральной школе, ходит в студию Художественного театра, живет с мамой, «всегда курящей, всегда нарумяненной дамой с малиновыми волосами», давно уже оставившей мужа. В отличие от Мити, К. не поглощена любовью всецело, не случайно Рильке заметил, что с такой К. Митя все равно жить не смог бы — она слишком погружена в театральную среду. Ее увлечению потакает директор школы, «самодовольный актер с бесстрастными и печальными глазами», каждое лето отправлявшийся на отдых с очередной совращенной им ученицей. «Постом с К. начал заниматься директор», — указывает Бунин.
Как и в рассказах «Чистый понедельник», «Пароход «Саратов», важнейшие события в жизни героев соотносятся со временем Великого Поста. Именно в шестую неделю Великого Поста, последнюю перед Страстной, К. сдает экзамен директору. На экзамене она облачена во все белое, словно невеста, что подчеркивает двусмысленность ситуации. Весной же с К. происходят важные изменения — она превращается в «молоденькую светскую даму, все куда-то спешащую». Свидания с Митей все сокращаются, и последний всплеск чувств К. совпадает с его отъездом в деревню.
Вопреки уговору, К. пишет Мите всего два письма, причем во втором признается, что изменила ему с директором: «Я дурная, я гадкая, испорченная но я безумно люблю искусство! я уезжаю — вы знаете, с кем…» Это письмо и становится последней каплей — Митя решается на самоубийство. Связь с Аленкой лишь усиливает его отчаяние.
Дайджест:
- Краткое содержание повести Бунина «Митина любовь»Катя, невысокая, хорошенькая и совсем еще юная — возлюбленная Мити. Она учится в частной театральной школе, ходит в студию Художественного театра, живет с мамой, «всегда курящей, всегда нарумяненной дамой с малиновыми волосами», давно уже оставившей мужа. Митя, худой и нескладный брюнет с «византийскими» глазами, часто бывает у них, а Катя приходит к нему в студенческие ... Читать далее...
- Эссе по рассказу Бунина «Митина любовь»Произведение, которое создавалось легко, как бы в порыве вдохновения, если читать его в рукописи, открывает нам неустанные поиски ритма, слова, образа. Даже почерк рукописи порой меняется: то он становится менее разборчивым, выдавая волнение автора, то, наоборот, автор пишет умышленно четко, крупными буквами, медленно, чтобы мысль не опережала написанную строку. Писатель хочет не терять контроль над ... Читать далее...
- Краткое изложение по рассказу Бунина «Митина любовь»В этом рассказе взят случай из жизни, в некотором роде сенсация, которая занимала московское общество накануне мировой войны. Одна из распространенных московских газет поместила разоблачительную статью об интимной жизни директора театральной школы, артиста А., и его ученицах, которых он превратил в своих фавориток. Газета поместила эту статью не столько из чувства гражданского негодования, сколько потому, ... Читать далее...
- После бала характеристика образа Ивана ВасильевичаПОСЛЕ БАЛА Иван Васильевич — главный герой, рассказчик. Его повествование переносит слушателей в обстановку российского провинциального города 1840-х гг. В то время И. В. учился в университете, ни в каких кружках не участвовал, а просто жил, «как свойственно молодости». Однажды случилось ему быть «в последний день масленицы на бале у губернского предводителя». Там оказалась и ... Читать далее...
- Коварство и любовь характеристика образа Миллер ЛуизыМиллер Луиза, согласно первоначальному замыслу Шиллера, который относится к лету 1782 г., должна была стать главной героиней его «мещанской драмы». Л. — сильный женский характер, что отличает ее от предшествующих героинь драматургии Шиллера: Амалии, Леоноры ; важно и то, что пьеса обращена к современности. С семьей Миллеров связан основной конфликт драмы, столкновение двух систем морали, ... Читать далее...
- Образ характеристика Анисьи Кати Сонечки по роману ОбломовАнисья — жена Захара, кухарка Обломова. По словам Гончарова, это «живая, проворная баба». У нее, как и у Пшеницыной, «никогда не устающие руки». Анисья и Агафья Матвеевна близки друг другу. Недаром они быстро подружились, и Обломов нашел их «чуть не в объятиях» друг у друга. Таким образом, Анисья — своего рода «двойник» Пшеницыной. Семейная жизнь ... Читать далее...
- Характеристика героя Любовь Гордеевна, Бедность не порок, ОстровскийЛюбовь Гордеевна Любовь Гордеевна Торцова — героиня комедии «Бедность не порок», дочь богатого купца Гордея Карпыча, возлюбленная Мити. Она является одной из самых ярких героинь Островского с «горячим сердцем». Любовь искренне влюблена в приказчика своего отца — бедного юношу Митю. Он также влюблен в нее, но они оба догадываются, что Гордей Карпыч никогда не даст ... Читать далее...
- Характеристика героя Митя, Бедность не порок, ОстровскийМитя Митя — герой комедии «Бедность не порок», бедный юноша, работающий приказчиком у Торцова Гордея Карпыча. Он живет в маленькой комнатушке, получает мизерное жалование, которое вынужден отправлять своей престарелой матери. Митя очень беден, но у него есть самое главное человеческое богатство — доброта. Он отзывчивый и заботливый человек с лучшими моральными качествами. Когда его хозяин ... Читать далее...
- Петька на даче характеристика образа ПетькиПетька — десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. Парикмахерская, куда мать отдала П. в люди, находилась невдалеке от квартала, «заполненного домами дешевого разврата. Они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного». Мальчику «хотелось бы куда-нибудь в другое место», но дни его тянулись однообразно: «И утром, и вечером, и весь Божий ... Читать далее...
- Раскрытие образа Дмитрия КарамазоваЧтобы понять суть «карамазовщины» в ее существе и ее, как ныне говорят, «сублимациях», необходимо сопоставить Федора Павловича с его детьми в самой основе характера старика Карамазова. Прежде всего остановимся на сопоставлении его со старшим сыном — Митей Карамазовым. Митя прежде всего такой же сладострастник, как и его отец. «Митенька пусть он и честный человек, но ... Читать далее...
- Сцена объяснения Аркадия и КатиРоман «Отцы и дети» в 1862 году стал предметом ожесточенных споров, приобрел мировую известность. Скорее всего, это произошло из-за того, что «чуткая рука художника нащупала больное место общества, обнажила явление, бессознательно волновавшее всех, но еще никем не формулированное ясно». Этот роман ввел в круг «вечных образов» литературы еще один — Евгения Базарова. Тургенев писал портрет ... Читать далее...
- Пиковая Дама характеристика образа Томский Павел АлександровичПИКОВАЯ ДАМА Томский Павел Александрович — молодой князь, внук старой графини; поначалу кажется второстепенной фигурой, кем-то вроде игрока Нарумова. Сюжетная роль Т. действительно ничтожна и сугубо служеб-на. Он появляется в первой главе — только для того, чтобы рассказать картежному сообществу историю о трех картах, тайну которых открыл его бабке Сен-Жермен и которую та, отыгравшись, лишь ... Читать далее...
- Клоп характеристика образа Присыпкина ИванаПрисыпкин Иван — главный герой комедии; в списке действующих лиц значится как «бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених». Персонаж иллюстрирует тезис о растлевающем влиянии мелкобуржуазной идеологии и мещанского быта на несознательную и идейно нестойкую часть пролетариата. Действие первой половины пьесы происходит в Тамбове. П., который в годы военного коммунизма был активистом и членом партии, в ... Читать далее...
- Сочинение-рассказ по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка!»Митя учится в третьем классе. Ему недавно исполнилось десять лет. На день рождения мальчику подарили коньки. Он был очень рад, что сбылась его заветная мечта! Каждый день после школы Митя бежал на каток, чтобы погонять там с ребятами в хоккей. Об уроках он тоже не забывал, ведь иначе мама обещала забрать у сына его новые ... Читать далее...
- Это был первый настоящий бой Кати по ЕрашовуВойна… Казалось бы, короткое слово, но сколько боли и страданий оно приносит людям… Совместима ли с жизнью война? И как она влияет на судьбы людей? Именно над этой проблемой размышляет В. П. Ерашов. Вопрос влияния войны на жизнь человека актуален всегда, ведь в обществе постоянно возникают вооруженные конфликты. Данная проблема относится к категории социально-философских. Война ... Читать далее...
- Житейские воззрения Кота Мурра характеристика образа КрейслераКрейслер — музыкант, воплощающий в себе все особенности натуры, которую автор определяет этим словом, противопоставляя ее филистерству, иронически охарактеризованному фразой: «Хорошие люди, но плохие музыканты». К. — фигура во многом автобиографическая. Кроме отдельных моментов детства, многие более значительные факты его жизни прямо восходят к биографии его создателя. Ради заработка К. вынужден слушать скверные голоса бездарных ... Читать далее...
- Старик и море характеристика образа СантьягоСантьяго, старик — главный герой повести, написанной Хемингуэем на исходе жизненного пути и ставшей важнейшим идейным и художественным итогом его творчества, своего рода духовным завещанием мастера. Действие развертывается в рыбачьем поселке под Гаваной на Кубе, в местах, где в 1939-1960 гг. подолгу жил писатель, и отмечено почти документальной точностью географических и бытовых примет. Внешне почти ... Читать далее...
- Герой нашего времени характеристика образа Мери, княжнаГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Мери, княжна — героиня одноименной повести. Имя Мери образовано, как сказано в романе, на английский манер. Характер княжны М. в романе обрисован подробно и выписан тщательно. М. в романе — страдательное лицо: именно над ней Печорин ставит свой жестокий эксперимент разоблачения Груш-ницкого. Не ради М. осуществляется этот опыт, но М. втянута в ... Читать далее...
- Характеристика образа ДжульеттыДжульетта Капулетти — является главной героиней великого произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Джульетта — еще совсем юная девушка, происходящая из великого и знаменитого рода Капулетти. У нее есть отец, мать, брат Тибальт и Кормилица. В целом Джульетта очень счастлива, она послушна своим родителям. Она как и все дети до 14 лет никогда и не ... Читать далее...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Уильяма ДоббинаДоббин Уильям — товарищ Джорджа Осборна по полку, более всех способствовавший браку этого повесы с Эмилией Седли, которую преданно — и почти до самого конца без надежды на ответное чувство — любит сам майор. Олицетворение бескорыстия, преданности и надежности, Д. тем не менее описан с нескрываемой иронией, которую заключает в себе даже его значащая фамилия. ... Читать далее...
- Человек в футляре характеристика образа БеликоваЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ Беликов — главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику В.: «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И ... Читать далее...
- Тема предателя и героя характеристика образа Килпатрика ФерпосаКилпатрик Ферпос — герой освободительной борьбы в Ирландии. Его правнук Район пытается раскрыть тайну гибели своего славного предка, убитого в 1824 г. накануне решающего восстания. Хотя убийство произошло в театре, на глазах у многочисленных свидетелей, раскрыто оно не было. Дополнительную пищу для размышлений дает тот факт, что примерно в то же время произошел тайный суд ... Читать далее...
- Характеристика образа Федора Павловича Карамазова часть IКак злой и наглый шут, любивший «разыграть» других, Федор Павлович вбирает в себя черты, нередко изображавшиеся Достоевским до «Братьев Карамазовых». Таков, напр., Лебедев в «Идиоте», капитан Лебядкин в «Бесах». Психологию этого наглого и отвратительного шутовства, соединенного с подлостью и плутнями, уясняют отчасти слова старца Зосимы, увещевающего Федора Павловича «не стыдиться самого себя» и «не лгать ... Читать далее...
- Полтава характеристика образа Петра IПОЛТАВА Петр — российский император. «Петровская» тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о «беззаконной любви» гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на фоне эпохи, когда «Россия молодая / Мужала с гением Петра». Да и сама сюжетная коллизия невозможна без «косвенного» участия русского царя, без его жестокой ошибки. И все-таки тема одно, а персонаж — ... Читать далее...
- Маленький принц характеристика образа ЛисаОбраз Лиса. Издавна в сказках Лис является символом мудрости и знания жизни. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией, ибо в них герой обретает наконец то, что искал. К нему возвращаются утраченные было ясность и чистота сознания. Лис открывает малышу жизнь человеческого сердца, учит ритуалам любви и дружбы, о ... Читать далее...
- Красное и черное характеристика образа Матильды де Ла МольЛа Моль Матильда де — «самая богатая наследница в Сен-Жерменском предместье», завоеванная Жюльеном, для которого М. — символ мира старой аристократии, куда ему заведомо нет доступа, а лишь затем пленительная юная женщина, духовно превосходящая свое окружение. О родственности натур говорит свойственное им обоим отвращение к своему измельчавшему веку и тоска по духовному величию. В представлении ... Читать далее...
- Характеристика образа Алисы в сказках Кэрролла ЛАлиса — семилетняя девочка, которой приснились приключения в подземной Стране чудес и Зазеркалье, где она встретилась с разнообразными сказочными и фантастическими персонажами, живущими по своей особой логике и все время озадачивающими разумную юную викторианку. Будучи воплощением всех детских викторианских добродетелей: учтивости, приветливости, скромности, сдержанности, серьезности, чувства собственного достоинства, А. одновременно сохраняет в себе ту непосредственность ... Читать далее...
- Война и мир характеристика образа Курагина ВасилияВОЙНА И МИР Курагин Василий — князь, отец Элен, Анатоля и Ипполита; известный и влиятельный в петербургском свете человек, занимающий важные придворные посты. Князь В. относится ко всем окружающим снисходительно покровительственно, говорит тихо, всегда пригибая за руку своего собеседника. Он появляется «в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, с светлым выражением плоского лица», ... Читать далее...
- Характеристика образа Труффальдино в комедиях Карло ГоцциТруффальдино — персонаж итальянской комедии дель арте, маска второго комического слуги. Он одет в костюм из лоскутков, на голове — шапка с заячьим хвостиком, на лице — черная волосяная маска. В отличие от хитрого и быстрого первого слуги Т. глуп и неповоротлив, он — personaggio da far ridere, персонаж, вызывающий смех. Его шутки прерывают патетический ... Читать далее...
- Обломов характеристика образа Марьи МихайловныОБЛОМОВ Марья Михайловна — тетка Ольги Ильинской, воспитывающая племянницу после смерти родителей. Образ подобной наставницы характерен для русской литературы XIX в. Мировосприятие Ольги сложилось таким, каким оно предстает в романе, во многом благодаря именно М. М., предоставившей своей воспитаннице достаточно свободы для проявления душевных склонностей и развития ума. М. М. «была женщиной очень умной, приличной, ... Читать далее...
Митина любовь характеристика образа Кати