Мое отношение к господину Журдену
Сочинение по комедии Мольера «Мещанин-шляхтич». …пьесы моего героя будут играть вдоль трех столетий на всех сценах мира, и неизвестно, когда перестанут играть! Вот что мне интересно! Г. Булгаков. «Жизнь господина де Мольера». XVII столетие во Франции — время расцвета искусства классицизма.
Развитие французского театра в эпоху классицизма связано с творчеством Пьєра Корнеля и Жана Расина, творцов замечательных трагедий. Но произошло так, что по-настоящему бессмертными оказались творения другого их современника — Жана Батиста
Их слабости и недостатка, их стремления и проблемы понятны и близки современным зрителям и читателям в разных уголках нашей планеты.
Герой комедии «Мещанин в дворянстве» господин Журден мне кажется очень симпатичным персонажем и вызывает у меня большее сочувствие, чем желание посмеяться
Ведь Журден — довольно богатый и совсем не скупой. Аристократ граф Дорань постоянно берет у него в заем, а маркиза Дорилина получает в подарок от Журдена дорогой бриллиант. Что плохого в том, что разбогатевший буржуа хочет стать культурным, просвещенным человеком? Так, у Журдена есть для этого скрытая причина и стимул: он влюблен в маркизу Дорилину, госпожу из высшего мира.
И он искренне верит, что все аристократы — культурные, порядочные и просвещенные люди. Рядом с ними он остро ощущает свою неполноценность.
«Ведь я смерть как хочу стать ученым, — воскликнул Журден, — и такое зло меня берет на отца и мать, которые с малолетства не учили меня всем наукам». Наш герой изо всех сил стремится наверстать утраченное: не скучится, приглашает учителей, как добросовестный ученик старательно выполняет все их требования. Но, к сожалению, уже далеко не юный господин Журден потерял способность к обучению. И вдобавок и учителя его усматривают в нем не столько ученика, сколько богатого дурака, готового оплачивать их мысленные услуги. Поэтому наш герой, который искренне радуется своим открытиям в фонетике и риторике, выглядит смешным и жалким.
Его ругает жена, на него смеется даже служанка, а «культурные» господа аристократы и просвещенные учителя бесстыдно вытягивают из него деньги. Журден наивный и простодушный. Он готов пойти за каждым, кто укажет ему путь к заветному дворянству. Не колеблясь, он соглашается на «посвящение в мамамуши», так как это дает ему возможность породниться с турецким султаном.
Через глупую спесивость он абсолютно теряет голову и не хочет прислушаться к умным и честным словам Клеонта, который просит руки его дочери: «Люди бесстыдно присваивают себе дворянское звание, — такой вид кражи, наверное, вошел в обычай. Но… я считаю, что любой обман бросает тень на порядочность человека. Стыдиться тех, от кого тебе небо определило родиться на мир, хвалиться выдуманным титулом, выдавать себя не за того, кто ты есть на самом деле, это, на мой взгляд, признак душевной нищеты».
Журден не присваивает себе чужих титулов и званий. Он лишь хочет подняться в своем развитии и поведении к уровню тех, кого считает своим идеалом. Но любая попытка занять чужое место, кажется не тем, что есть на самом деле, всегда выглядела смешной и бессмысленной.
В этом драма господина Журдена. Но в этом и его актуальность для современного общества.
Мое отношение к господину Журдену