Мои размышления над поэзией Ф. Тютчева

Сочинение размышление над стихотворением Ф. Тютчева «Я знаю про осеннюю пору…». Если бы со всего творчества Тютчева я прочитал лишь два последних строки, не зная содержания предыдущих строк, смог ли бы я определить, какую пору года воспевает поэт? И Тютчев называет поле «утомленным и тихим». Поскольку оно утомлено, значит, оно уже выполнило свою задачу, отдало людям свои силы, одарило щедрым урожаем.

А то, что поле тихое — все работы завершенные, и поле отдыхает. Итак, о КАКОЙ поре года речь идет? Об осени, когда «голубизна прозрачная

и тепла льется из возвышенностей». Значит, осень ранняя, и в самом деле, смотрю на первые строки стиха и понимаю, что я прав: «Я знаю в про осеннюю пору…». Читаю уже весь стих и мыслями еду в село, к своей бабушке, где я отдыхал.

Там сейчас такое же воздух, «и вечер зовет в даль». Ну все точь-в-точь, как писал Тютчев. И лицо затрагивает тонкая паутина. Так и хочется снова выйти за порога бабушкиного дома, осторожно, чтобы не заскрипела, затворить за собой калитку и пройтись возле ближайшего поля. Я не хочу,- чтобы меня кто-то сопровождал, хочется побыть наедине с природой.

И вот я уже затрагиваю стволы

знакомых деревьев, которые защищают пшеничное поле от суховеев. Но урожай собран, и лесная полоса идет вокруг поля. Благодаря ней ветер не сможет вздувать из пашни снег, а это означает, что в поле буде достаточно влаги, которая важно для будущего урожая.

Самая лесная полоса быстро станет голой, облетит лист, которое пока что поражает своими красками. Паук продолжает ткать свою паутину: озабоченно снуют по коре мурашки, а «голубизна прозрачная и тепла льется из возвышенностей…»

Сочинение размышление над стихотворением Ф. Тютчева «Весенние воды».

«А воды весенние шумят…» — читаем мы в известном стихе Тютчева. Они бегут, выигрывают на солнце и звенят. Все в этом стихи двигается. Весенние воды не только пробуждают берега, а и возбуждают наше воображение. Они якобы переносят ремень к концертному залу, который дает уют звукам.

Концерт то не начался, но мы уже слышим несмелые звуки скрипки, вот подала свой голос виолончель, встрепенулась флейта, бухнул барабан… Это музыканты оркестра настраивают инструменты перед концертом. Еще миг — и в центре сцены займет свое место на пьедестале дирижер. Взмах волшебной палочки — и разрозненные до сих пор звуки создадут единую мелодию.

А что же в природе? Описанные Тютчевым воды пока что будто сами по себе бегут, игрывают. Где-то высоко над полями летят журавли, гомонят грачи, ветер нежно перебирает в рощице березовые веточки…

Но ни — и птицы, и весенние воды, и даже снега, которые лежат еще в поле и луках, подчиняются могущественной воле своего дирижера. Имя ему — весна. Именно она заставляет воды шуметь, звенеть, рождает «серебряное пение».

Приближаются майские дни, и уже растает в поле снег, появятся крепкие побеги, у птиц вылупится потомство, и все живое начнет подчиняться движениям другого дирижера — лета. А пока «лежат в поле еще снега…», а мы ждем весенних дней.




Мои размышления над поэзией Ф. Тютчева