Мораль басни Пестрые овцы
Царь Лев не взлюбил часть своего народа — Пестрых Овец — и захотел избавиться от них. Их было бы «перевести нетрудно», дело, так сказать, привычное, но вопрос осложняется тем, что нужно было при это сохранить свою «славу» — репутацию монарха просвещенного, правящего с соблюдением твердых законов.
Лев обращается к своим советникам. Для одного из них — Медведя — ответ был прост. Он посоветовал просто передушить их.
Однако царь недоволен: он и сам понимает, что дело бы простое, но — репутация…
Другой советник
Медведь — это такой советник, вельможа, какие были при дворе Плутона и Прозерпины из «Почты духов» или Каиба из одноименной восточной повести. Но царь уже не тот. Он заботится о том, чем пренебрегали изображенные в прошлом творчестве Крылова самодержцы древних времен. Он желает слыть гуманным, справедливым правителем государства.
Однако
Мнение Лисицы взяло силу в совете. И, действительно, через некоторое время перевелись не только пестрые овцы. Осталось мало и гладких.
А народ начал думать, что Лев был хорош, а вот волки — злодеи.
В жизни было так. Самодержавие нередко успешно прикидывалось гуманным, соблюдающим законы. Крылов хотел своей басней показать его истинное лицо.
Но, конечно, напечатать ее при этом режиме не удалось.
Мораль басни Пестрые овцы