Может ли определять жизненную позицию пример его родителей

Когда я упоминаю период жизни Т. Г. Шевченко в Новопетровськом форте, в моем воображении возникают кадры фильма С. Бондарчука «Тарас Шевченко». Передо мною возникает сосредоточенное лицо поэта, гневный, проникновенный взгляд его глаз, нахмуренные брови, крепко сжатые уста, когда он видит издевательство над солдатами-рекрутами. Невеселые мысли захватывают поэта, когда он смотрит на голодных казахских детей.

Во взгляде его объединяются боль и ласка, забота и переживания за их судьбу. Шевченко чем может делится с детьми, утверждая непобедимую

силу добра своей души.

Вообще в моем воображении оскорблений Т. Г. Шевченко ассоциируется с образом человека, который всегда обвит мыслями о тяжелой судьбе простых людей. Это, действительно, поэт, который жил жизнью народа и ради народа, самоотверженно боролся за добро и правду, не был равнодушным к человеческому горю. Возможно, в моем воображении оскорблений Шевченко возникает более трагическим, чем у автора, но именно таким я вижу гениального художника. Какой поэтичностью веет от обычаев и традиций украинского народа! Издавна украинцы любили окружать себя красотой, ценили ее, и это отразилось в их обрядах.

Обычаи

и традиции возникли очень давно, отшлифовывались веками. И имели не только магическую основу, а и рациональное и глубоко духовное содержание. Вот, например, девичий венок.

Он не только украшал девушку, указывал на ее вкус, или, наоборот, безвкусицу, а и говорил о качествах ее характера — честность, порядочность, сноровка и трудолюбие. Таким образом молодежи прививались высокие моральные принципы.

Усваивая опыт своих предков, девушки, изготовляя венки, знакомились с растениями-оберегами, усваивали основы народной медицины, которые потом так нужны были в жизни. Таким образом, в ряде обычаев, связанных с девичьим венком, отразились лучшие черты народного национального характера: подход к красоте, художественный вкус, честность, порядочность, трудолюбие, сноровка и ощущения неразрывного единства с природой.

Сейчас венки девушки носят лишь на сцене во время выступлений художественной самодеятельности. И не очень заботятся о том, чтобы они были опрятные, с вкусом и к лицу. Такое искусственное возрождение традиций большой пользы не дает, лишь напоминает «гопачно-горилчану» Страну времен давних интермедий.

Отец и мать — ближайшие люди для каждого из нас. У многих эта близость существует благодаря родственным связям. Как каждая веточка, и большая, и малая, не может существовать самостоятельно — она является частью большого дерева, так и каждый человек является частью большого рода, с которым неразрывно связана его жизнь, его судьба. Когда-то родовое дерево очень уважали. Верили, что сквозь родительную связь передаются все достояния предыдущих поколений, бесценные душевные богатства родителей.

Можно уверенно утверждать, что герой произведения Б. Харчука унаследует национальный дух и свободолюбие от дедушки, оптимизм и веселый характер от бабушки, мужество и отвагу от отца, хотя его никогда не видел. Мальчик своими поступками никогда не затмит достоинства своего рода, наоборот, своей работой еще прибавит славы к прекрасной казне родительного духовного богатства.

К сожалению, сейчас отводится немного внимания поддержанию родительной чести и уважения к своим предкам. И все-таки надо всегда помнить о своих родственниках, близких и далеких, помнить, что ты не отдельная веточка, а часть большого сплетения многих поколений. И каждый должен оберегать достоинство своего рода, продолжением которого он есть.




Может ли определять жизненную позицию пример его родителей