Значительная часть творчества М. Лермонтова посвящена проблеме, касающейся взаимопонимания между поэтом и обществом. На страницах произведений поэта данная тема освещается, как активно развивающиеся и часто враждебные взаимоотношения творческой личности с окружающей средой.
Для Лермонтова еще с юных лет, свет, как общество, с которым связано его рождение и воспитание, стал олицетворением всего лживого, бесчувственного, жесткого, лицемерного.
В заглавии трагедии «Маскарад» скрыт иронический смысл, подразумевающий наличие у этих людей масок, благодаря которым в маскараде они принимают участие неузнанные, без масок, следовательно, обнажены были их неизменные страсти и пороки.
Лермонтову хватило смелости высказать в их адрес все, что ему пришло на ум касательно этих людей. С его стороны прозвучали угрозы, связанные с народной расправой. Он рассказал о их связи с императорским троном, неуклонно следуя по избранному пути.
По причине ненависти к «стране господ» происходило обострение его любви к «печальным деревням», одновременно, он полюбил и «холодное молчание» русской степи.
Характерным признаком творчества Лермонтова стало одиночество. Лирическому персонажу, описанному на страницах произведений поэта, довелось пережить много страданий по причине осознания невозможности наступления перемен в этой жизни. Он разочарован, потому что он устал ждать от жизни чего-то, и «прошлого ничуть» ему не жаль.
Лирический герой Лермонтова мучительно переживает одиночество, ощущает бесплодности существования, бесприютность, мертвую скуку, и печаль бессмертную и жгучую, «как пламень». Он осознает, насколько одинок в этом мире.
Поэт не обладал способностью к легкому и беспечному восприятию происходящего вокруг него, следовательно, в его стихотворениях очень часто происходит сгущение красок. Лирические произведения Лермонтова стали исповедью души, страдающей от бесконечного одиночества, сосредоточенности в себе и стремления к бунту против реальной действительности.
Дайджест:
- Если бы вы могли изменить одну вещь в этом мире, чтобы это было бы?Каждый из нас хотел бы что-то изменить. И даже не одну вещь. В мире много зла… Почему-то мне кажется, что раньше его было меньше. Было другое поколение, другие ценности. Я бы изменила что-то связанное с отношениями между людьми. Или просто с людьми. Может быть, чтобы они стали немного добрее. Или, чтобы они не могли причинять ... Читать далее...
- Евтушенко, Людей неинтересных в мире нет… . К чему призывает поэт в этом стихотворении?К чему призывает поэт в этом стихотворении? До каких тайников человеческого сердца он хочет достучаться? Поэт призывает к внимательному и бережному отношению к человеку, к его духовному миру, тонкости мировосприятия, к пониманию его индивидуальной ценности. Особым упреком звучат в стихотворении слова о нашем поверхностном взгляде на человека, в том числе и на самого близкого. К ... Читать далее...
- Все меняется или все повторяется в этом мире?Окружающий нас мир существуют, исходя из законов цикличности. В этом многогранном мире все повторяется, двигаясь по спирали эволюции, время от времени возвращаясь к точке отправления, но уже на более высоком уровне развития. Поэтому, невзирая на повторяемость, мир и человечество в нем меняются. Прежде всего, это касается человеческого восприятия окружающего мира и мировоззрения человека. Соответственно происходят ... Читать далее...
- «И если в этом мире не дано нам расковать последнее звено, пусть смерть приходит, я зову любую!Никто не может сказать о поэте больше, чем он сам может сказать о себе. Ни близкие поэту люди, ни его друзья не могут рассказать о нем больше, чем он сам говорит о себе в своих стихах. Поэт — это целый мир переживаний, радостей, мечтаний, желаний… Огромное влияние на Серебряный век оказал Золотой век, век великого ... Читать далее...
- Что нужно делать людям, чтобы остаться людьми в этом жестоком мире?А что, если этот мин не настолько жесток? Многие люди просто несчастны, отсюда и их жестокость…Ну нужно быть добрее. Добрее к людям, к природе, к животным. Нельзя следовать за толпой, нужно всегда думать и чувствовать, ведь на то ты и «человек». Следует различать, где хорошо, где плохо. Не идти у кого-то на поводу. Также не ... Читать далее...
- Платонов, Анализ произведения В этом прекрасном и яростном мире, ПланАнализ произведения Заглавие рассказа — «В этом прекрасном и яростном мире» — имеет существенное значение для понимания его проблематики. Почему мир Платонова «прекрасный» и «яростный»? Слово «прекрасный» связано с такими понятиями, как радость, гармония, чудо, красота, великолепие. Слово «яростный» в нашем сознании роднится с такими словами, как гнев, сила, стихия, порыв, ненависть и так далее. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Есенина «В этом мире я только прохожий…»В своих последних произведениях Сергей Есенин нередко затрагивал тему жизни и смерти, так как предчувствовал, что его дни сочтены. Автор задавался вопросом о том, зачем он вообще появился на свет, и почему не смог найти для себя места в этом мире, таком огромном и разнообразном. Своеобразным ответом на него можно считать стихотворение «В этом мире ... Читать далее...
- Платонов, Краткое содержание В этом прекрасном и яростном миреКраткое содержание Главный герой рассказа — Александр Васильевич Мальцев — считался лучшим паровозным машинистом в депо. Он был довольно молодым — около тридцати лет — но уже имел статус машиниста первого класса. И никто не удивился, когда его назначили на новенький и очень мощный пассажирский паровоз «ИС». Это было «разумно и правильно». Помощником Мальцева стал ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Есенина «Может, поздно, может, слишком рано…»Стихотворение «Может, поздно, может, слишком рано…» относится к поздней интимной лирике Есенина. Оно написано в середине декабря 1925 года, когда поэт находился на лечении в психоневрологической клинике Московского университета, которой руководил выдающийся ученый Петр Борисович Ганнушкин. 21 декабря Сергей Александрович покинул медицинское заведение и отправился в Ленинград. Спустя четыре дня его нашли мертвым в номере ... Читать далее...
- «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе — в этом наша сила»Цель: способствовать воспитанию толерантности, чувства коллективизма, сплоченности, уважительного отношения между учащимися. Задачи: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности; Способствовать пониманию учащимися своего статуса как члена общества, как гражданина России; Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других; Способствовать развитию у школьников самосознания, помогать увидеть себя и других такими, какие они ... Читать далее...
- Лермонтов, Поэт. Если вы согласны с тем, что стихотворение «Поэт» романтическое, подтвердите правоту этой позиции анализом его лексикиЕсли вы согласны с тем, что стихотворение «Поэт» романтическое, подтвердите правоту этой позиции анализом его лексики. В стихотворении обилие возвышенной, эмоционально приподнятой лексики, которая выражает настроение художника-творца, не связанного никакими обстоятельствами, диктуемыми окружающей действительностью. Творец не должен зависеть от общества. Пока Лермонтову еще далеко до понимания назначения поэта, чей голос «звучал, как колокол на башне ... Читать далее...
- Как дети могут изменить поведение людей?Как дети могут изменить поведение людей — вот вопрос, над которым размышляет Л. Н. Толстой. Автор повествует о том, как в жестокие годы войны «народа против власти» люди, воевавшие друг с другом, убивали и ненавидели своих врагов. Кровожадная расправа ждала пойманного толпой представителя власти, на лице которого тоже было » выражение презрения и злобы к ... Читать далее...
- Чем творчество М. Ю Лермонтова может быть интересно современному читателю?М. Ю. Лермонтов за короткую жизнь успел оставить яркий след в культурном наследии России. Любое произведение гениального поэта, прозаика и драматурга волнует и восхищает читателя. Многообразие его талантов поражает изложением мыслей прекрасным литературным слогом. Проходят века, но волновавшие Лермонтова вопросы остаются вечными. Основная тематика его творчества — поиск смысла жизни, любовь и дружба, свобода и ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: «…И не может без тебя жить». Вот как! А она без него не может»Из отрывка романа В. А. Каверина ясно, что в нем говорится о начале любви молодых людей. Их сердца тянутся друг к другу, однако сами влюбленные пока не решаются признаться в чувствах. Героиня — скромная и молчаливая девушка, она не делится с домочадцами своими переживаниями. Бабушка Нина Капитоновна в течение долгого времени пытается понять, что творится ... Читать далее...
- Цыбулько 2017 Вариант 1 по тексту Гранина Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенкПроблема, которую поднял автор текстаЧто такое детство? Первая ступень жизни, ее преддверие, некая подготовка к дальнейшему существованию или это и есть сама жизнь? Все эти вопросы поднимает известный писатель Даниил Гранин в своем тексте. Гранин рассуждает о детстве, приводя собственные воспоминания о прошлом, которые ассоциируют его с «царством свободы». Автор упоминает о любимых занятиях, кажущихся ... Читать далее...
- Способна ли любовь изменить человека?Любовь сравнима с мощной позитивной энергией. Вселяясь в человека, она начинает менять его изнутри в лучшую сторону. И не только по отношению к объекту воздыхания, но и ко всем окружающим. Зарождающееся чувство любви кардинально влияет на мысли и поведение. Человек совершенствуется: становится светлее, положительно воспринимает окружающий мир. И чем сильнее разгорается это чувство в сердце, ... Читать далее...
- В. А. Жуковский. Перчатка. Как в этом произведении использована рифма?1. Попробуйте назвать все приметы баллады, которые вы заметили в этом произведении, и вынесите свое суждение о его жанре. Баллада «Перчатка» имеет сюжет, в ней описаны не только герои и события, которые с ними происходят, но мысли и чувства автора, который об этом повествует. Таким образом, мы можем утверждать, что перед нами лироэпическое произведение. 2. ... Читать далее...
- Поэт и общество в лирике М. Ю. ЛермонтоваВ дни траура, когда толпы народа еще не отхлынули от особняка на Мойке, где только что закончилась жизнь поэта, когда Жуковский сказал России: «Солнце русской поэзии закатилось», обе столицы облетели строки гневные и трагические: Погиб Поэт! — невольник чести — Пал, оклеветанный молвой… И Россия обрела нового великого поэта — Михаила Юрьевича Лермонтова. Обрела, чтобы ... Читать далее...
- Способна ли любовь изменить Обломова по роману ОбломовТема любви — центральная в романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов». Ей посвящена большая часть произведения. Ведь именно любовь способна «перевернуть» жизнь человека и заставить его пересмотреть свои взгляды на многие вещи. А смогла ли любовь изменить главного героя романа? С одной стороны, любовь затрагивает даже такого ленивого и апатичного Илью Ильича Обломова, воспитанного в богатой ... Читать далее...
- Представитель «потерянного поколения» Лермонтов: поэт тоски и отчаянияДитя «эпохи безвременья», представитель «потерянного поколения», Лермонтов — поэт тоски и отчаяния. Живущий в период николаевской реакции, во время запретов, казней, ссылок, время крушения надежд и разочарований, «неведомый избранник» отвергал окружающий его мир: мир ненавистных ему «духовных холопов», «жалких, струсивших, подобострастных», и деспотичной власти, лишающей человека свободы, права мыслить, права иметь высокие гуманистические идеалы. Этот ... Читать далее...
- По тексту Бокль Пытаться изменить взгляды законами — хуже, чем бесполезноВ своем высказывание автор затрагивает проблему взаимосвязи граждан и законов государства, их влияния на идеи и принципы людей. Бокль говорит нам о том, что законы должны отражать и защищать интересы граждан, а менять интересы с помощью законов не только бесполезно, но зачастую и опасно. Примером, подтверждающим это, служит произведение Рэя Брэдбери 451 градус по Фаренгейту. ... Читать далее...
- Поэт в России больше, чем поэт. Е. А. ЕвтушенкоУ разных народов было свое представление о назначении поэта. В легкий нравами европейский 18 век родилось мнение о том, что они должны говорить лишь о любви и амурах, о греческих и римских богах и богинях, о природе, о легких темах. Потом появились романтики, воспевающие неземное. Но во все времена среди поэтов были те, кто стремился ... Читать далее...
- Семейная проблема. . Одиночество ребенка в мире взрослых людейОдиночество ребенка в мире взрослых людей — вот проблема, над которой рассуждает А. Лиханов. Писателя переполняет чувство жалости и сочувствия к детям, оказавшимся в детских домах, испытывающим одиночество, недостаток любви и заботы, ведь «даже самый внимательный и добрый воспитатель не сможет дать ребенку то душевное тепло, которое дали бы ему мать и отец.». А. Лиханова ... Читать далее...
- Что может исказить жизненный путь человека?Каждый сталкивается с огромным множеством преград проживая жизнь, и если нам удается их обойти, то мы становимся сильнее. Однако всегда существует вероятность выбора не того направления, или путаницы в огромном лабиринте, наполненном лазейками и всяческими нюансами. Но правильным и светлым считается жизненный путь, который человек начал проходить достойно — иными словами, сильнее всего нашу жизнь ... Читать далее...
- Цыбулько 2017 вариант 1 сочинение по Гранину Детство редко дает возможность угадать что-либо о будущем ребенка Как ни пытаются папы и мамы высмотреть что получится из их дитятиТекст советского писателя Д. А. Гранина позволил мне задуматься о ценности детства. Гранин раскрывает эту тему, вспоминая о своем детстве. Для него оно было самой счастливой порой, не было обременено такими «взрослыми» понятиями, как чувство долга, обязанности, ответственность. В детстве, в игре он мог быть и конем, и автомобилем, и паровозом; детство являлось царством свободы ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Поэт и гражданинСтихотворение «Поэт и гражданин» содержит столкновение двух мировоззрений, касающееся писателя и общества. Вероятно, поэтому оно было напечатано в начале первого издания произведений Некрасова, как актуальный вопрос, над которым надо подумать. Мы видим разные душевные состояния: «хандру» поэта и, напротив, желание действовать гражданина. Первый немногословен, но оживляется при разговоре о Пушкине, о «неподражаемых звуках» его лиры. ... Читать далее...
- Сравнительный анализ стихотворения Поэт и ДумаТема поэта и поэзии Остро волновавшая Лермонтова как гражданина тема общественного поведения человека ставится им и в стихотворениях, в которых говорится о назначении поэта: «Поэт» и «Пророк». «Поэт» . Стихотворения «Поэт» и «Дума» близки по своей тематике Если в «Думе» основная тема — общественное поведение человека, то в «Поэте» — это общественное назначение поэта. В ... Читать далее...
- Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизниМогут ли разум и чувства одновременно управлять личностью, либо эти понятия взаимоисключающие? Справедливо ли утверждение, что в порыве чувств человек способен как на низкие поступки, так и на великие открытия, двигающие эволюцию и прогресс? Лучшие умы человечества задавались этими вопросами со времен глубокой древности. Гении мировой литературы часто поднимали данную проблему на страницах своих произведений. ... Читать далее...
- Мораль басни Богач и Поэт и ее анализКак же Крылов относился к долговечности и действенности произведений искусства? На этот вопрос отвечает басня «Богач и Поэт». В ней повествуется о тяжбе Поэта, проклинающего свой жребий, с великим Богачом. Спор решал Зевс. Поэт ропщет, обращаясь к громовержцу …Чем я виновен пред тобой, Что с юности терплю Фортуны злой гоненье? Ведь он беден, а вот ... Читать далее...
- Что может противопоставить незаурядная личность пошлому миру?Лермонтовым на страницах произведения «Герой нашего времени» перед читателем был поставлен вопрос, которым озадачиваются многие из нас: по каким причинам для самых достойных, умных и энергичных людей его времени не находится применение их талантам и недюжинным способностям, ведь из-за этого в начале жизни люди увядают. Писатель дает на этот вопрос ответ, рассказав историю жизни главного ... Читать далее...
Может ли поэт что-либо изменить в этом мире?