Может ли поэт что-либо изменить в этом мире?
Значительная часть творчества М. Лермонтова посвящена проблеме, касающейся взаимопонимания между поэтом и обществом. На страницах произведений поэта данная тема освещается, как активно развивающиеся и часто враждебные взаимоотношения творческой личности с окружающей средой.
Для Лермонтова еще с юных лет, свет, как общество, с которым связано его рождение и воспитание, стал олицетворением всего лживого, бесчувственного, жесткого, лицемерного.
В заглавии трагедии «Маскарад» скрыт иронический смысл, подразумевающий наличие у
Лермонтову хватило смелости высказать в их адрес все, что ему пришло на ум касательно этих людей. С его стороны прозвучали угрозы, связанные с народной расправой. Он рассказал о их связи с императорским троном, неуклонно следуя по избранному пути.
По причине ненависти к «стране господ» происходило обострение его любви к «печальным деревням», одновременно, он полюбил и «холодное молчание» русской степи.
Характерным признаком творчества Лермонтова
Лирический герой Лермонтова мучительно переживает одиночество, ощущает бесплодности существования, бесприютность, мертвую скуку, и печаль бессмертную и жгучую, «как пламень». Он осознает, насколько одинок в этом мире.
Поэт не обладал способностью к легкому и беспечному восприятию происходящего вокруг него, следовательно, в его стихотворениях очень часто происходит сгущение красок. Лирические произведения Лермонтова стали исповедью души, страдающей от бесконечного одиночества, сосредоточенности в себе и стремления к бунту против реальной действительности.
Может ли поэт что-либо изменить в этом мире?