Можно ли научиться таинственному в искусстве?
Можно ли научиться таинственному в искусстве? Вот вопрос, над которым размышляет Б. Зайцев.
Раскрывая данную проблему, автор с необычайной теплотой вспоминает свое знакомство сначала с творчеством Паустовского, а затем и лично с ним. И по рассказам, и в общении писатель, по мнению Б. Зайцева, производил впечатление одинаковое: умный, спокойный, «иногда трогателен, но не сентиментален, мужествен, изобразителен». Написанное Паустовским влияло на автора «неким невидимым дыханием облика» писателя.
Это возникающее у читателя расположение
Позиция автора выражена предельно ясно: «таинственному в искусстве» научиться невозможно, его можно только почувствовать.
Я согласна с позицией Б. Зайцева. Мне кажется, что если научиться понимать суть произведений искусства, то лирика Пушкина, Тютчева, Есенина, проза великих русских писателей предстанет перед нами как что-то очень притягательное и необъяснимое!
Вспомним известное четверостишие Ф. Тютчева:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Написанное
О любви написано много. Сказано еще больше. Но В. Маяковскому в нескольких строках удалось передать ту силу, которая приходит к каждому, кто влюблен:
Любить — это значит:
В глубь двора вбежать
И до ночи грачьей,
Блестя топором, рубить дрова,
Силой своей играючи.
Разве можно научиться так передавать свои чувства? Нет! А вот понимать — можно!
Таким образом, «таинственное в искусстве»- это талант, с которым надо родиться. И нет никакой другой возможности приобрести этот дар!
Дайджест:
- Как научиться мыслить? Без мыслей не бывает осознания жизни. Философ Декарт еще в средние века изрек истину: «Я мыслю, следовательно, существую». Значит мышление — в определенной степени некое действие, которое выполняется верно либо... ...
- Чему человек может научиться у природы? Человеку с древних времен приходилось проходить обучение у природы, потому что она считается неисчерпаемым источником знаний и открытий. Природа заслуживает на то, чтобы ее оберегали, любили, внимательно за ней наблюдали... ...
- Как можно определить характер лирики Ф. И. Тютчева? Поэты «чистого искусства» Под чьим влиянием складывались эстетические взгляды Ф. И. Тютчева? А. Ломоносова Б. Пушкина В. Лермонтова Г. Некрасова Кому посвящены строки Ф. И. Тютчева «Тебя, как первую любовь,... ...
- Как научиться писать сочинения в 11 и 12 классах На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать сочинения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами. Это отклик о произведении искусства, статья в газету на морально-этическую... ...
- О подлинном искусстве Можно ли сказать, что человечество стало забывать, как должно выглядеть подлинное искусство? Вот проблема, над которой размышляет А. С. Грин. В данном тексте автор подразумевает под истинным искусством творчество А.... ...
- Понятие о настоящем искусстве по тексту Т. Толстой У каждого человека свое понятие о настоящем искусстве. Для одних истинное искусство — это театр, для других — живопись, для третьих — кинематография. Некоторые люди не видят ничего прекрасного в... ...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении «К. Б» встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с... ...
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов... ...
- Охарактеризуйте барокко как направление в литературе и искусстве В современном искусствоведении и литературоведении словом «барокко» обозначают стиль в искусстве XVII столетие, художественное направление этих пор и самую эпоху. Барокко — первый общеевропейский стиль, он ярко проявил кризис ренессансных... ...
- Чему могут научиться друг у друга отцы и дети? Воспитание — двусторонний процесс, в котором чему-то новому учатся и дети, и родители. Старшие собственным примером и любыми доступными способами обучают младших. Они хотят передать отпрыскам имеющийся опыт, чтобы в... ...
- Проблемы детей 21 века. Можно ли молодым прожигать свою жизнь? Можно ли прожигать свою жизнь, лишь мечтая о великой любви, — вот проблема, над которой размышляет Таня Гром. Нравственный вопрос, рассматриваемый автором, относится к категории вечных. Сколько существует человечество, столько... ...
- «Словом можно убить, словом можно спасти» «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» — писал Вадим Шефнер в своем стихотворении «Слова». «Пулей попадешь в одного, а метким словом в тысячу» —... ...
- О культуре, искусстве. Каково истинное назначение писателя или поэта? Каково истинное назначение писателя или поэта? Вот вопрос, над которым задумывается Юрий Карлович Олеша. Автор, размышляя над этой проблемой, уверенно заявляет, что главная задача писателя-творца — создать книги, «которые вызвали... ...
- Об искусстве ведения спора Решение многих проблем современности возможно только на путях открытого и гласного обмена мнениями, широкого общественного диалога. Но как же трудно организовать и провести ту или иную дискуссию, как трудно выбрать... ...
- Краткая характеристика барокко в искусстве и литературе Барокко — это направление в литературе и искусстве в 17-18 веках, которое пришло на смену Возрождению. Слово «барокко» переводится как «жемчужина неправильной формы». Такое название дано неслучайно. Основными чертами барокко... ...
- Движение реализма в русском искусстве XIX века Движение реализма в русском искусстве XIX века было настолько мощным и значительным, что все выдающиеся художники испытали его влияние на своем творчестве. В поэзии А. А. Фета влияние реализма в... ...
- Охарактеризуйте классицизм как направление в литературе и искусстве Классицизм — художественное направление в западноевропейском искусстве и литературе, который стал доминирующим в XVII ст., в эпоху становления абсолютистских государств, а в некоторых странах сохранял свои позиции вплоть до начала... ...
- Охарактеризуйте романтизм как направление в литературе и искусстве На рубеже ХVII-ХІХ столетий в европейской литературе утвердило новое направление — романтизм. Толчок зарождению этого направления дали события Французской буржуазной революции И наполеоновские войны, которые начались после нее, но подготовил... ...
- Идеи Гоголя о народности в искусстве Шевченко С этой точки зрения важно обратиться хотя бы к «Предисловию» Шевченко к неосуществленному изданию «Кобзаря». Пафосом этого вступления является утверждение самобытности украинской литературы и языка, их права на самостоятельное существование.... ...
- Белинский о литературе и искусстве Белинский превратил литературную критику в средство пропаганды революционно-демократических идеи. Он был умелым и страстным проводником в среду читателей самых передовых взглядов своего времени. Его статьи были живым откликом на самые... ...
- Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения — человечество найдет пути, ведущие к обновлению Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных,... ...
- Какова судьба романа Толстого «Анна Каренина» в искусстве? Какова судьба романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» в искусстве? Может быть, ни одно произведение Л. Н. Толстого не вызывало такого живого отклика в искусстве, как роман «Анна Каренина». Событием... ...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Осеевой Динка огляделась. Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой Искусство представлено в виде всех самых прекрасных вещей, которые создавались людскими руками и разумом. Великолепный природный мир наделен нерукотворной красотой, что во все времена впечатляло человека. Следовательно, он, обладая талантом,... ...
- Формализм в искусстве и литературе Формализм — направление в гуманитарной науке, появившееся в России в середине 1910-х гг. Научным объединением, декларировавшим установки Ф., явилось Общество по изучению поэтического языка, основанное в 1916 г. в Петрограде.... ...
- Только ли ударом ножа можно нанести рану человеку? Только ли ударом ножа можно нанести рану человеку? Вот вопрос, над которым рассуждает С. Л. Львов. Размышляя над поставленной проблемой, автор с возмущением рассказывает о случае с немолодой женщиной, видным... ...
- Проблемы людей. Можно ли общаться без крика? Почему люди в общении часто переходят на крик — вот проблема, над которой рассуждает Сергей Львов. В тексте он рассказывает о женщине, которая беспрерывно кричит на своих детей. Это ее... ...
- Можно ли восстановить культурные ценности? Можно ли восстановить культурные ценности — вот вопрос, поставленный в тексте Л. Скворцовым. Раскрывая данную проблему, автор обращает наше внимание на слова историка-археолога В. Янина: «Если выкорчевать дерево, то на... ...
- «Можно ли назвать Печорина героем своего времени?» Произведение М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — выдающееся повествование об очень сложном и интересном человеке, чья жизнь не всегда складывается так, как ему хотелось. И причины его внутренних метаний... ...
- Можно ли судить о человеке по его внешности? Можно ли судить о человеке по его внешности — вот вопрос, над котором размышляет Ф. М. Достоевский. Писатель с чувством радости и умиления вспоминает о том, как однажды на вид... ...
- Какого человека можно считать ограниченным? Порядочный человек никогда не станет навешивать ярлыки, не зная досконально того, с кем имеет дело и тем более не станет судить об ограниченности человека только по количеству прочитанных им книг.... ...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Грибова Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей Искусство являет собой творческое осмысление окружающего нас мира. Одаренные мастера пробуждают в людях тягу к прекрасному, позволяют отрешиться от проблем и погрузиться в мир вечной красоты. Что же вдохновляет творца... ...
- На тему: Чем можно объяснить поступки Журдена в произведении Мещанин во дворянстве, Мольер Чем можно объяснить поступки Журдена Комедия — это не простой жанр. Создателем классической комедии считается Жан-Батист Поклен, более известный под псевдонимом Мольер. Его работы остроумны и полны философских идей. В... ...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Москвиной Для меня музыка — это все Что подразумевается под понятием настоящего искусства? Речь сейчас идет не о жалких, бессмысленных песнях, сочиненных с целью популяризации собственного имени, не о картинах, с помощью которых обычно скрывают дыры на... ...
- По тексту Бондарева В юности узнать о жизни из книг можно гораздо больше Нужно ли учится пониманию прекрасного? Именно эту проблему затрагивает известный русский писатель Ю. В. Бондарев в своем тексте. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор приводит пример из жизни,... ...
- Какой поступок человека можно назвать героическим? Какой поступок человека можно назвать героическим? Вот вопрос, поставленный в тексте В. Богомоловым. Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о случае, произошедшем в военные годы с бойцами во время переправы... ...
- Литература Испании в искусстве классицизма В XVII в. Испания вступила в полосу глубокого политического и социально-экономического упадка. Но в испанской культуре именно этот период определяется как «золотой век». Творчество крупнейших художников, архитекторов, писателей знаменует невиданный... ...
- При каких условиях в человеке можно воспитать доброту и бескорыстие? При каких условиях в человеке можно воспитать доброту и бескорыстие — вот проблема, над которой рассуждает Г. Л. Могилевская. Данный вопрос автор раскрывает, повествуя о маленькой девочке, которая никак не... ...
- Символизм в литературе и искусстве Символизм — название, возникшее в споре критиков с представителями «новой поэзии» во Франции. В ответ на упрек в «упадочничестве», «декадентстве» Ж. Мореас в 1886 г. предложил определение новой поэзии как... ...
- Цыбулько 2017 Вариант 20 по тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир Жизнь современного человека немыслима без литературы, роль книги невозможно переоценить. Писатель Юрий Бондарев в своем повествовании рассуждает о значении печатного слова для каждого человека. Автор предлагает представить, что все книги... ...
- Теория жанров в искусстве классицизма Большое внимание уделяли классицисты теории жанров. Не все жанры, складывавшиеся веками, отвечали в полной мере требованиям классицизма. И тогда появился неизвестный литературе прежних времен принцип иерархии жанров, утверждавший их неравенство.... ...
Можно ли научиться таинственному в искусстве?