Можно ли научиться таинственному в искусстве?
Можно ли научиться таинственному в искусстве? Вот вопрос, над которым размышляет Б. Зайцев.
Раскрывая данную проблему, автор с необычайной теплотой вспоминает свое знакомство сначала с творчеством Паустовского, а затем и лично с ним. И по рассказам, и в общении писатель, по мнению Б. Зайцева, производил впечатление одинаковое: умный, спокойный, «иногда трогателен, но не сентиментален, мужествен, изобразителен». Написанное Паустовским влияло на автора «неким невидимым дыханием облика» писателя.
Это возникающее у читателя расположение и называет Б. Зайцев «таинственным в искусстве».
Позиция автора выражена предельно ясно: «таинственному в искусстве» научиться невозможно, его можно только почувствовать.
Я согласна с позицией Б. Зайцева. Мне кажется, что если научиться понимать суть произведений искусства, то лирика Пушкина, Тютчева, Есенина, проза великих русских писателей предстанет перед нами как что-то очень притягательное и необъяснимое!
Вспомним известное четверостишие Ф. Тютчева:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.
Написанное поэтом в 1866 году, оно до сих пор звучит актуально: какой-то таинственной способностью передает понимание России великим Тютчевым!
О любви написано много. Сказано еще больше. Но В. Маяковскому в нескольких строках удалось передать ту силу, которая приходит к каждому, кто влюблен:
Любить — это значит:
В глубь двора вбежать
И до ночи грачьей,
Блестя топором, рубить дрова,
Силой своей играючи.
Разве можно научиться так передавать свои чувства? Нет! А вот понимать — можно!
Таким образом, «таинственное в искусстве»- это талант, с которым надо родиться. И нет никакой другой возможности приобрести этот дар!
Можно ли научиться таинственному в искусстве?