Можно ли назвать Печорина «страдающим эгоистом»? по роману Герой нашего времени
«Зачем я жил? Для какой цели родился?». Пожалуй, данные вопросы являются ключевыми в моем рассуждении.
Книга «Герой нашего времени» знакомит нас с замечательным персонажем — Печориным, который, по его же словам, все делает со скуки, а все его поступки, так или иначе, направлены на то, чтобы эту скуку преодолеть.
В центре романа личность исключительно одаренная и масштабная, обладающая сильным умом, твердой волей и другими ценными качествами.
Эта личность порождена индивидуалистическим веком. Индивидуализм вошел в плоть
В то же время можно сказать, что роман продолжает тему «лишних людей». Автор не считал, что Печорин — это тот человек, с которого надо брать пример, а наоборот создал собирательный образ целого поколения молодых людей того времени. Ведь Печорин был счастлив и горд, когда делал кому-либо откровенную подлость и горе. Сам он считал, что «в дружбе один человек раб другого».
Но кто же виноват, что наш герой превратился в «умную ненужность», лишнего человека? Сам Печорин отвечает на этот вопрос так: «Во мне душа испорчена светом, моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом,
Можно ли назвать характер Печорина сложным? Безусловно. Он понимал, что его настоящего общество не принимает и не сможет принять, поэтому решает измениться: стать злобным, желчным, честолюбивым. Он сам понимает, что становится нравственным калекой. Многие критики называют Печорина «младшим братом» Онегина, ведь того назвали «эгоистом поневоле».
Поэтому и нашего героя можно назвать «страдающим эгоистом». Ведь, помимо яркого ума, четкой позиции, мы чувствует в Печорине пессимизм и разрозненность души.
Я думаю, что, возможно, Печорин родился не в свое время. То общество, в котором появился этот талантливый человек, еще не было готово принять его, поэтому он не смог проявить свои ум, харизматичность, силу воли и направить их на благие дела.
Можно ли назвать Печорина «страдающим эгоистом»? по роману Герой нашего времени