Можно ли считать реалистическими сатирические произведения?
Может ли басня быть реалистическим произведением?
Баснописец действует в рамках того литературного направления, к которому он принадлежит. В. И. Коровин прекрасно показывает сходство и отличие басен под названием «Волк и Ягненок» у Ж. Лафонтена, А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина и И. А. Крылова. Басни Крылова — реалистические произведения.
Попробуйте доказать, что прозаические произведения Пушкина, которые вы изучали, можно назвать реалистическими произведениями.
В 7 классе мы читали и изучали повесть «Барышня-крестьянка»
Герои в них обрисованы разносторонне, в связи с конкретными историческими условиями. Таковы Кирила Петрович Троекуров, отец и сын Дубровские, семьи Гриневых и Мироновых, Маша Миронова и Петр Гринев, Пугачев и Екатерина II. «Повести Белкина» очень интересно построены, в них Пушкин ведет полемику с эстетикой романтической повести, которой в 30-е годы XIX века зачитывались молодые читатели, особенно провинциальные барышни, и формировали свои жизненные идеалы. Пушкин в начале каждой повести создает романтическую ситуацию, а развитие сюжета приводит героев, как правило, к реалистической развязке.
Например, Алексей Берестов казался очень загадочным романтическим юношей, разочарованным, много испытавшим, а на самом деле оказался простым и добрым малым, любившим играть с крестьянскими девушками и ухаживать за ними. Коллизия со сватовством Алексея и Лизы, которую затеяли их отцы, заканчивается вполне благополучно и ко всеобщему удовольствию. Оказалось, что герои уже выбрали друг друга.
Можно ли считать реалистическими сатирические произведения? Мотивируйте свой ответ.
Несомненно. Сатира, как и басня, вписывается в систему эстетических взглядов, составляющих то или иное литературное направление. Нам известны классицистические сатиры, комедии, эпиграммы.
Реалистическая сатира основана на тех же принципах и подходах, что и любое другое произведение реализма. Иное дело — использование специфических приемов сатиры, например гиперболы, гротеска, несоответствие личностных притязаний реальной оценке возможностей героя. «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Сказки» М. Е. Салтыкова — Щедрина, комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — примеры реалистической сатиры.
Каким героем вы считаете Руслана? Можно ли считать, что он романтический герой?
Поэма «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина — волшебная сказка, в которой слышатся отголоски русских народных сказок и былин. В. Г. Белинский заметил, что в ней нет признаков романтизма, она принадлежит к числу переходных пьес А. С. Пушкина, характер которых составляет подновленный классицизм. Есть другая точка зрения Э. Бабаева: в поэме Пушкин стремился к русскому реалистическому стилю и отвергал условности классицизма и сентиментализма ради «поэзии действительной».
По-видимому, Руслана, скорее всего, можно отнести к сказочным героям, романтикам по духовному складу.
Как доказать, что Евгений Онегин — реалистический герой?
В ответе на второй вопрос по всему тексту романа «Евгений Онегин» уже была доказана принадлежность Онегина к героям реалистическим. Герой дан в развитии, действует в типических обстоятельствах, во многом противостоит той среде, которая его сформировала. Характер героя изображен разносторонне, со всеми достоинствами и противоречиями.
Реалистичности изображения героя способствует показ его взаимоотношений с автором романа, сопоставление их восприятия действительности.
Можно ли утверждать, что такие разные люди, как Евгений Онегин и Владимир Ленский, — реалистические герои? Напишите сравнительную характеристику героев.
Да, они оба реалистические герои, хотя и очень отличающиеся друг от друга. Чтобы написать сравнительную характеристику героев, нужно отметить хладнокровное и разочарованное отношение к жизни Онегина и восторженность, свойственную романтикам, Ленского. Важно сравнить условия их формирования: одного — в России, в высшем свете, другого — в Германии, в Геттингенском университете, в центре немецкой романтической философии. Онегин был проницателен, давал точные характеристики людям, Ленский совершенно не разбирался в жизни.
Так, Онегин сразу увидел разницу между Ольгой и Татьяной, отдав предпочтение старшей сестре, Ленский же был пленен простодушным пасторальным образом Ольги, всецело повторявшей типичные черты уездных барышень с их ограниченными интересами. Между тем очень многое влекло друг к другу молодых людей, и эту общность тоже можно отметить — интеллектуализм, разносторонние духовные интересы.
Как объяснить, что Владимира Ленского часто считают романтическим героем? Как это опровергнуть, если такое утверждение неверно?
Те, кто утверждают, что Владимир Ленский — романтический герой, обычно смешивают два понятия: романтик и романтический герой. Ленский — поэт-романтик, который формировался под влиянием немецкого романтизма, «поклонник Канта», он пел «нечто и туманну даль» и т. д. Ленский был романтиком в жизни. Однако Пушкин в изображении Ленского руководствовался реалистическим подходом, правдиво отразил его характер, увлечения, направления в развитии его как личности и поэта, обстоятельства его гибели, возможные перспективы судьбы.
Некоторая добродушная ирония в адрес своего героя также свидетельствует о реалистической оценке образа в контексте духовной жизни первой четверти XIX века. Итак, образ Ленского — это реалистическое изображение Поэта-романтика.
Можно ли считать реалистическими сатирические произведения?