Мысль и идея романа Пармская обитель

Пармское герцогство — крохотная деспотия. Стендаль не скрывает издевки, рисуя эту пародию на абсолютную монархию. Здесь властитель желает походить на «короля-солнце» Людовика XIV — и не гнушается сочинением анонимок.

Интриги этого двора жалки, соперничество «партий» смешно, самодержец поступает так или иначе чаще всего из побуждений самого последнего разбора.

Но ирония иронией, а то, что происходит в Парме,- страшно. Тут доносят, пытают, казнят.

Вместе с тем в Парме нет усложненности «настоящего» абсолютизма. Городок

и его округа — малая сцена, где легко просматривается связь поступков с побуждающими к ним вожделениями и где анатомия социального тела обнажена. Отгороженная от громадного внешнего мира Парма — самодостаточная и легко обозримая клеточка исторического пространства.

Будущее столкновение характеров и страстей развернется на открытой для взора площадке.

Источники:

    Стендаль Пармская обитель: Роман. /Пер. с фр. Н. Немчиновой; Вступит, статья С. Великовского и А. Резникова; Примеч. Б. Реизова.- М.: Худож. лит., 1982.- 414 с.

Аннотация: Стендаль — знаме-нитый французский писатель. «Пармская обитель»

— второй после «Красного и черного» роман об эпохе Реставрации. Действие этого остросюжетного произведения* насыщенного сложными перипетиями политической борьбы и резкими поворотами в личных судьбах героев, перенесено-в Италию, столь любимую автором. Книга была высоко оценена Бальзаком, отметившим достоверность и психологическую глубину характеров; она прочно вошла в золотой фонд мировой реалистической классики.




Мысль и идея романа Пармская обитель