На ГИА 2013 года по тесту 24 текст В. Тендрякова

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы».

«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы»,- так считает Георгий Яковлевич Солганик. Попробую доказать на примере текста В. Тендрякова.

Художественный текст отличается образностью, писатель вводит красочные описания, добивается

этого благодаря вводу таких выразительных средств, как: метафора, эпитет. Главный герой очарован таинственностью уходящего дня, которую он хотел понять. И вдруг грачиное «хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив черных перьев на солнце» 15 предложение. , тишину разорвал грубый машинный «рык» и грохот «расхлябанных металлических суставов» 18 предложение. . Художник слова ввел эмоционально-окрашенную лексику, передавая тем самым свое отрицательное отношение к грачам и трактору, которые мешают Дюшке сосредоточиться на чем-то важном. Тендряков в конце текста использует такую стилистическую
фигуру, как риторическое восклицание 33,34,36,38 предложения. , которое помогает понять читателю, насколько сильно взволнован герой.

Эти предложения указывают на эмоциональную напряженность Дюшки: наконец-то он сделал для себя открытие.

Таким образом, я могу еще раз подтвердить мысль Г. Я. Солганика, что «специфика языка художественной литературы» заключается в том, что писатель, используя лексические и грамматические явлении, умело «рисует, показывает, изображает» то, что творится в душе человека, то, что нам невозможно увидеть, а только почувствовать глубокий внутренний мир.

Юля Т.

Текст

1. Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую березку, окутанную по ветвям сквозным зеленым дымком, на старый пень посреди истоптанного двора.

Неожиданно Дюшка ощутил: что-то живет на пустой улице, что-то помимо грачей, березки, старого пня. Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, грачи блуждали между тенями, в полосах солнечного света. 4. Что-то есть, что-то, заполняющее все,- невидимое, неслышимое, крадущееся по поселку мимо Дюшки. 5. И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. 6. Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди!

7. Дюшка стоял затаив дыхание. 8. Вот-вот — и откроется великая тайна, не подвластная никому. 9. Стоит лишь поднапрячься — вот-вот…

10. Береза… 11. Она в сквозной дымке.

12. Вчера этой дымки не было — ночью распустились почки. 13.

Что-то тут, рядом, а не дается.

14. Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. 15. Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив черных перьев на солнце. [16.

Где-то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора. 17. Грачи, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе.

18. Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебенку, прокатил лесовоз-тягач с пустым мотающимся прицепом.

19. Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание еще долго билось о стены домов, о темные, маслянисто отсвечивающие окна. 20. Но и этот отзвук должен исчезнуть. 21.

Непременно. 22. И он исчез.

23. И береза в зеленой дымке, которой вчера не было… 24. Вот-вот — тайна рядом, вот-вот — сейчас!..

25. Пуста улица, нет грачей. 26. Улица та же, но и не та — изменилась. 27. Вот-вот…

28. Кажется, он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадется мимо.

29. Хлопнула где-то дверь, кто-то из людей вышел из своего дома. 30. Скоро появится много прохожих. 31.

И улица снова изменится. 32. Скоро, пройдет немного времени…

33. И Дюшка задохнулся — он понял! 34. Он открыл!

35. Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: ‘Пройдет немного времени…’

36. Время! 37. Оно крадется.

38. Дюшка его увидел! 39. Пусть не само, пусть его следы.




На ГИА 2013 года по тесту 24 текст В. Тендрякова