На ГИА 2013 года по тесту 26

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях и чувствах». Эту фразу лингвиста И. Н. Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за дело берется писатель-мастер, оно приобретает «столько оттенков смысла», открывает новые мысли и чувства.

Приведу примеры из текста В. П. Катаева,

в котором рассказывается об «уроке» овладения словом, данном И. Буниным.

В предложение 14 известный писатель предлагает своему юному собеседнику описать вьющийся куст. И тут же показывает ему, как это сделать. И. Бунин, используя олицетворение, говорит, что эти красные цветы хотят «заглянуть» в комнату, » посмотреть». Казалось бы, обычные слова, а перед нами этот вьющийся куст предстает более ярко и красочно. Автор воспринял «урок».

В предложении 28 он, рассуждая о поэзии, говорит, что ему не надо ее, поэзию, » выковыривать»! Слово явно несет на себе печать просторечия, но почему-то не вызывает

ни раздражения, ни усмешки. И все потому, что писатель придал ему не известное значение «ковыряя, вынуть», а значение » разыскивать», «искать».

Таким образом, на примере этого текста убеждаюсь: сколько оттенков смысла скрывается и открывается в каждом обыденном слове, когда оно попадает в руки писателя-мастера!




На ГИА 2013 года по тесту 26