На ГИА 2013 года по тесту 8

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение. Именно они, удачно подобранные, позволяют сделать вывод о достоинствах речи.

Приведу примеры из текста Ю. Яковлева.

В начале повествования мальчик вызывал у учительницы раздражение,

потому что постоянно «разевал рот», зевая на уроках предложение 1. .Согласитесь, словосочетание, удачно используемое автором, рисует не очень приятную картину, а Коста не случайно вызывает у Евгении Ивановны негативное чувство.

В финале рассказа мальчик раскроется перед ней по-новому. Он очень удивит Евгению Ивановну, когда принесет в класс веточки багульника, которые вскоре зацветут! И автор скажет, что на глазах учительницы мальчик «менялся, как веточка багульника». Насколько удачно использует Ю. Я. Яковлев это сравнение!

Ведь от этой «веточки» в душе остается ощущение чего-то трогательного,

трепетного, живого…

Могу сделать вывод: прав был русский лингвист Б. Н. Головин, утверждавший, что «к оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»




На ГИА 2013 года по тесту 8