Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В. Астафьева.
Оно состоит из тринадцати отдельных слов. Если все эти слова мы напишем через запятую и в начальной форме, то получится бессмыслица. Но стоит употребить их в нужной форме, как они получают единый смысл и становятся предложением, повествующим о белогрудой кунице.
Играют свою роль в превращении набора слов в синтаксическую конструкцию и знаки препинания. Две запятые, стоящие в этом предложении, выделяют вводное слово «пожалуй», при помощи которого говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он говорит. В данном предложении вводное слово помогает рассказчику выразить свою неуверенность, предположение о том, что говорит.
Таким образом, прав был русский филолог Л. В. Успенский, утверждающий, что «грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете».
Дайджест:
- На ГИА 2013 года по тексту Л. Н. ТолстогоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для ... Читать далее...
- Рассуждение смысл высказывания Успенского Грамматика позволяет нам связатьНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Я считаю, что смысл высказывания Л. В. Успенского заключается в следующем: грамматика дает возможность словам, собранным в одном предложении, обрести общий смысл, чтобы выразить абсолютно любую мысль. Рассмотрим пример на ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «В языке есть. слова. В языке есть. грамматика. Это — те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак или действие, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. ... Читать далее...
- Для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 57Высказывание Л. В. Успенского я понимаю так: в языке все взаимосвязано: слова имеют лексическое значение, но если они употреблены не по грамматическим законам, то представляют собой набор слов. Только будучи организованными грамматически, они становятся предложением и приобретают смысловую и интонационную законченность. Попытаюсь доказать это, используя текст В. Железникова. Например, в предложении №2 нахожу сравнительный оборот ... Читать далее...
- По тексту №9Русский филолог Л. В. Успенский говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Да, слова с помощью грамматики выражают мысль и позволяют общаться, выполняя коммуникативную функцию. Приведу примеры из текста русского писателя В. П. Астафьева. Предложения 23 и 24 в реплике хозяина — односоставные. Они придают высказыванию ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 27Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М. В. Исаковского: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда «великое множество слов» соединяется с умением ... Читать далее...
- Рассуждение эссе смысл высказывания УспенскогоНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Грамматика — это особый раздел науки о языке, который изучает морфологию, словообразование и синтаксис. Что же произойдет, если мы не будем создавать новые слова с помощью различных морфем, не будем ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 5 от Т. А. БеловойНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 20Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И. И. Постниковой:»Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Эту фразу я понимаю так: слова имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе словосочетания. Приведу примеры из текста А. Лиханова. В предложении 1 слова «плещется» и «соцветия», соединившись по смыслу и грамматически при помощи предлога «в» ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 25Напишите — сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н. Г. Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Эту фразу писателя Н. Г. Чернышевского понимаю так: слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 16Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 35Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Владимир Галактионович Короленко утверждал, что русский язык «обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Мне кажется, писатель считал, что наш родной язык имеет в своем арсенале богатейшие средства ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 28Напишите — сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста М. В. Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи — единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу». Как М. В. Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 23Е. В Джанджакова считает, что «художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Как я понимаю эту фразу? Что помогает писателям выразить свою мысль ярче? Изобразительно-выразительные единицы языка, лексические и синтаксические средства. Обратимся к тексту Л. Н. Андреева. Автор, повествуя о преображении Кусаки, ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 17Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идет от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». По мнению французского писателя Николя де Шамфора, «автор идет от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, автор излагает свои мысли на письме с ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 14Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что «местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 13Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Ираиды Ивановны Постниковой:»Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Высказывание И. И. Постниковой я понимаю так: слово может включаться в предложение, только объединившись с другими словами, обладающими лексическим и грамматическим значением. Приведу примеры из текста К. Осипова. Во-первых, в предложении 8 ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 7Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Слова К. Г. Паустовского понимаю так: нет во Вселенной предмета, для которого не придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в ... Читать далее...
- 4 на ГИА 2013 года, взятое из ИнтернетаНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря Григорьевича Милославского: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла». Игорь Григорьевич Милославский утверждал: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла». С этим нельзя не согласиться. ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 21Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя». Эту фразу немецкого лингвиста Георга фон Габеленца понимаю так: лучший способ узнать человека — послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения. Приведу примеры из текста ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 3Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Высказывание К. А. Федина я понимаю так. Автор подбирает слова согласно смыслу, заложенному в произведении. Приведу примеры из текста А. Алексина. Во-первых, смысл рассказа требует того, чтобы и рассказчик, и все друзья ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 2Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 34Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста А. А. Мирошниченко:»Некоторые ученые даже предлагают выделить два языка — устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. В устной — человек говорит без подготовки, исправляя по ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 24 на основе текста 10Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Эту фразу я понимаю так: художник рисует красками, а поэт и писатель используют для создания ярких образов тропы. Например, сравнение способствует образному описанию самых различных предметов, их действий, признаков, качеств. Приведу примеры ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 26Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях и чувствах». Эту фразу лингвиста И. Н. Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по цитате Паустовского о знаках препинанияНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, дать фразе легкость и правильное звучание». Фразу К. Г. Паустовского я понимаю так: знаки препинания выполняют важнейшую функцию в тексте. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. Приведу примеры из книги В. Ю. Драгунского. Во-первых, в предложении 12 ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 12Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Высказывание М. Н. Кожиной я понимаю так: читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден писателем. Одним персонажам мы от всей души сочувствуем, ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 24Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Эту фразу лингвиста Г. Я. Солганика понимаю так: особенность языка художественного произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря богатству ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 18Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность — это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». В русском языке существует множество средств выразительности. Это метафоры, эпитеты, гиперболы… Авторы используют данные художественные приемы, чтобы «. привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление». ... Читать далее...
- На ГИА 2013 года по тесту 31Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикера: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Известный французский философ Поль Рикер утверждал: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Мне кажется, ученый имел в виду то, что язык позволяет человеку выразить ... Читать далее...
На ГИА 2013 года по тесту 9