На тему: ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ?

Однажды мы с другом поспорили, что же такое вежливость? Друг утверждал: «Вежливость, она и есть вежливость, и ничего больше. Не плюй на пол, не чешись, не груби, ну и так далее — вот ты и воспитанный человек, вот и вся наука, что тут еще философию разводить?»

В пылу спора неожиданно друг назвал «вежливость» фило­софией. И я подумал: а ведь манеры человека — это действи­тельно философия поведения.

Кстати, книги о хорошем тоне — от древних до новейших — в библиотеках стоят именно в разделе философии,

этики. «Эти­ка», «этикет» — слова одного корня. Хорошие манеры — это этичное отношение к людям, дурные — неэтичное.

Вежливость имеет свои законы, которые нужно знать, не от­крывать заново каждый день. Каждое поколение не изобретает заново алфавит, цифры, не открывает вновь законы естествен­ных наук.

Точно так же, мне думается, не лишним будет вспомнить несложную, но каждому нужную науку повседневных челове­ческих взаимоотношений.

К примеру, в троллейбус вошла пожилая женщина, свобод­ных мест нет, и у нормального молодого человека естественно возникает мысль уступить ей место.

Мы часто

спорим, что такое хорошие манеры, не равнознач­ны ли они жеманству? И что же? Некоторые запальчиво заяв­ляют: «Одно дело манеры, другое — истинная душевная красо­та.

Была бы душа хорошая — остальное приложится».

Другие оправдываются: «Хамство оскорбляет, травмирует, нервную систему расшатывает, так что давайте, друзья, будем взаимно вежливы «.

Конечно, бывает, что за внешней грубоватостью скрывается тонкая, нежная душа. А если бы этой внешней грубоватости не было, разве тот же человек не выиграл бы в наших глазах? Случа­ется, конечно, и наоборот: хорошие манеры прикрывают чер­ствость и бессердечие.

Но тут нужно обращать внимание именно на черствость и бессердечие, а не на внешне благопристойные ма­неры, их прикрывающие.




На тему: ЧТО ТАКОЕ ВЕЖЛИВОСТЬ?