На тему: ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО

ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО

Наш класс на весенних каникулах ездил на экскурсию в дом-музей Паустовского.

Очарование охватывает вас, когда вы приезжаете в малень­кий городок Тарусу.

С Тарусой связаны многие страницы жизни и деятельности Константина Паустовского. Дом, в котором он жил, аккуратно срубленный, одноэтажный, с голубыми стенами. Стоит он не­далеко от центра города, в тупике коротенькой улицы, возле берегов Тарусы.

Дом обычный.

Крохотный дворик, заросший зеленью, клумба с цветами, фруктовый сад, застекленная беседка

у самого берега, круто спускающегося к реке. В беседке Константин Георгиевич любил работать. В ней уютно, тихо.

Только чуть слышно, как журчит вода на каменистых перекатах.

Экскурсовод нам рассказал, что здесь, над береговым обры­вом, жил писатель подолгу, если не уезжал за границу или на юг, отсюда ранним утром уходил на рыбалку. Рыбная ловля была для писателя не только приятным отдыхом. В эти часы у него рождались новые мысли и темы.

В окрестностях Тарусы писатель нашел то, что любил больше всего, к чему тянулся душой: простую, милую сердцу среднерусскую природу. О Тару­се он отзывался восторженно, как о любимом

месте на земле.

В доме скромно и просто. Никакой роскоши, только необхо­димое. Самое интересное здесь — рабочий кабинет писателя с окном в сад.

Окно большое, обращенное к реке, к полям. В ка­бинете никакой покраски, запах дерева, много света. При жиз­ни писателя здесь всегда были цветы.

Со стен глядели на него портреты властителей его дум: Блока, Бунина, Чехова.

А вот большой портрет Паустовского кисти художника Свеш­никова. Хозяин изображен сидящим в задумчивости перед пись­менным столом, на фоне зимнего пейзажа. Смуглое обветрен­ное лицо, высокий открытый лоб, добрый внимательный взгляд из-под нависших бровей, усталые морщинки у глаз.

Взгляд за­думчивый и грустный. Лицо кажется совсем не русским, а ка­ким-то южным, с резкими складками по краям рта, с темно-карими глазами. Нос с горбинкой.

И неудивительно. Ведь в Паустовском, по его словам, смешалось несколько кровей.

Справа от входной двери и у противоположной стены — стел­лажи с книгами. Книги без пометок: Паустовский не любил ни подчеркиваний, ни замечаний на полях. Тут же тахта, на кото­рой он спал, два стола.

На рабочем столике справочники, кни­ги, машинная рукопись с исправлениями писателя, статуэтка египетской царицы Нефертити, подаренные с дарственными надписями книги.

Впечатления от экскурсии еще долго переполняли нас — мы всю обратную дорогу обсуждали увиденное.




На тему: ДОМ-МУЗЕЙ К. Г. ПАУСТОВСКОГО