На тему: Футуризм

Футуризм — авангардное явление в русской поэзии. Сюда входило несколько групп: эгофутуристы ; кубофутуристы — А. Крученых, Д. Бурлюк, В. Маяковский, В. Хлебников, В. Каменский; группа «Центрифуга» и группа «Мезонин поэзии» . Несмотря на различия этих групп, между ними было то общее, что позволяет говорить о поэтическом течении.

Футуристы отказывались от наследия классической литера­туры, призывали «сбросить с корабля современности» Пушки­на, Достоевского, Толстого. Сборники носили антиэстетические названия, которые

должны были, по их мнению, показать пре­зрение к эстетике прежних поэтических школ и течений.

Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, раз­рушали привычные ритмы и рифмы. Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание». Некоторые футуристы прибегали к «зауми», истол­ковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. Футуристы эпатировали, будо­ражили публику не только названиями сборников, но и внеш­ним поведением,

антиэстетизмом в жизни.

Их творчество на­правлено на разрушение, ниспровержение существующего. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». Не случайно многие футуристы стали певцами революции.

Тем не менее футуризм, если отвлечься от его крайностей, способствовал выявлению богатства русского поэтического язы­ка, обновлению поэтической формы. Он подготовил появление конструктивизма 20-х годов, поэзии обериутов, своеобразно отразился в совре­менной авангардной поэзии.




На тему: Футуризм