На тему: ИЗ ИСТОРИИ КИНО

Первый в мире сеанс кинематографа состоялся 28 декабря 1895 года в Париже. «Движущаяся фотография» — изобрете­ние братьев Люмьер — имела большой успех. Теперь нам ка­жется, что в кино нет ничего необычного, все так просто. Но придумать этот простой способ отображения действительнос­ти человечество смогло лишь на рубеже XX века.

Ни один вид искусства не обладает такими широкими возмож­ностями воздействия на наше восприятие, как кино: в нем соче­таются игра актера, свет и цвет, разные планы, композиция и музыка, слово, шумы и звуки…

Это «седьмое искусство», как называют кинематограф, впитало в себя опыт всех других шес­ти искусств, ведь достижения кинематографа связаны и с раз­витием техники. Кино — детище технического прогресса.

Можно ли сейчас сравнивать современные фильмы с первы­ми шагами немого кино? А ведь с момента изобретения кине­матографа прошло не так уж много времени…

Весной 1896 года в России состоялась демонстрация нового изобретения — в Петербурге, в саду «Аквариум», и в Москве, в театре оперетты. В увеселительных заведениях «синематограф» показывали как технический аттракцион наряду с другими номерами

эстрадного представления. Демонстрировались ко­ротенькие киноленты, привезенные из Парижа, которые шли всего 10 — 15 минут.

Интерес зрителей вызывало не содержа­ние картин, а необычайность зрелища «живой фотографии».

В самом конце прошлого и начале нынешнего века кине­матограф постепенно входит в быт и становится одним из по­пулярнейших зрелищ. С 1903 года в крупных городах по­являются специальные «электротеатры» для демонстрации фильмов. Это дало толчок к производству новых картин.

Те­перь нельзя было все время повторять одну и ту же програм­му, требовалось обновление репертуара. Владельцам новых зрелищных предприятий невыгодно было приобретать кино­ленты в собственность, так как после нескольких дней показа они теряли ценность для данного предприятия, но они могли с успехом демонстрироваться в другом. Так возникла идея проката кинолент.

Вначале программа состояла из пяти-десяти короткометраж­ных фильмов. По содержанию их можно было разделить на две группы: фильмы, посвященные реальным событиям, и фильмы развлекательные, демонстрировавшие цир­ковые и эстрадные номера. На первых порах это была лишь простая фиксация представления актеров.

Дальнейшее разви­тие кино привело к возникновению фильмов, специально по­ставленных для экрана.

Первые фильмы снимались с учетом ограниченных возмож­ностей «немого» кино. В них было много трюков, сюжет разви­вался в действии. Зрителя смешили драки, падения, нередко грубые шутки. «Звезды» экрана увлекались подчеркнутой ми­микой лица, комики кривлялись, били посуду.

Все это куль­тивировало примитивный юмор.

Создатели первых фильмов придерживались основных по­ложений театрального искусства. Фильм делили на несколько эпизодов, которые снимались с одной неподвижной точки. Ак­теры играли так же, как и на сцене, но при этом сильно жести­кулировали и придавали особую выразительность лицу, чтобы восполнить отсутствие речи в немом кино.

Правда, уже в эту пору начинают применяться съемки на природе, и это выводит действие за пределы театральных деко­раций и связанных с ними условностей. Но и здесь, под откры­тым небом, актеры ведут себя так же искусственно, как и на сценической площадке.




На тему: ИЗ ИСТОРИИ КИНО