Какой была моя прабабушка?
Моей прабабушки теперь уже нет в живых, но я помню ее немного выцветшие голубые глаза, узловатые натруженные руки и сгорбленную от трудов и горя спину. Она родилась в 1908 году, и вся ее жизнь прошла на фоне общественных катаклизмов, выпавших на долю нашей страны: революций и войн, коллективизации, голода. Прабабушка вырастила троих детей, всю сознательную жизнь работала в колхозе и личном хозяйстве.
Ей посчастливилось, правда, получить начальное образование, научиться читать и писать, тогда как многие ее односельчане и такой возможности не имели.
Из всех благ цивилизации в ее доме я помню только радио. Прабабушка замирала около него с сосредоточенным видом, слушая «сводку погоды», ведь от этого во многом зависела крестьянская жизнь. Но иногда тут же, у радиоприемника, происходило нечто невероятное: она менялась в лице, разглаживались глубокие морщинки, в глазах загорались веселые огоньки, губы растягивались в улыбку. И я, порой даже не слыша звуков радио, знала: в эти минуты звучал голос Лидии Руслановой.
Русские народные песни в ее исполнении приводили прабабушку в восторг, завораживали, заставляли на несколько счастливых мгновений забыть о заботах, отдохнуть душой и телом.
О чем думала, вспоминала прабабушка, слушая пение по радио, я не знаю и теперь уж не узнаю никогда, но уверена в том, что она тонко чувствовала красоту.
Дайджест:
- И плачет прабабушкаКогда моя прабабушка слышит слово «война», у нее на глазах появляются слезы. И мне часто становится грустно, когда она плачет. Я не все понимаю, почему она плачет. Ее грустные глаза смотрят далеко вдаль, и лицо наполняется тяжелыми воспоминаниями. Когда началась Великая Отечественная война, моей прабабушке было семнадцать лет. Я иногда прошу мою прабабушку рассказать про ... Читать далее...
- Прабабушка — боец тылаУтром 22 июля 1941 года началась Великая Отечественная война. Многие люди уходили на фронт, оставляя родной дом и семью, чтобы защитить нашу Родину от фашистов. Из нашей семьи в Великой Отечественной войне участвовала моя прабабушка — Сагындыкова Раиса Садершагитовна. Она родилась 7 сентября 1920 году в деревне Каширово Альметьевского района. Когда началась Великая отечественная война, ... Читать далее...
- Моя прабабушкаВеликая Отечественная война коснулась каждой семьи. У кого-то уходили на фронт отцы и братья, у кого-то матери и дети работали на заводах в тылу. Всем было трудно, и все понимали, что война — это величайшее горе, потому что она разъединяет людей. Я знаю о войне только по книгам и рассказам ветеранов, но мне хочется поведать ... Читать далее...
- На тему: Какой урок я больше всего люблю и почему?Какой урок я больше всего люблю и почему? В последнее время я полюбил уроки изобразительного искусства, или ИЗО, как все сокращенно называют этот предмет. Раньше я их недолюбливал, потому что у меня получались некрасивые рисунки, даже какие-то несуразные, можно сказать. Но перейдя из начальной школы в пятый класс, мы попали к новому учителю ИЗО. Это ... Читать далее...
- Н. С. Лесков. Левша. Определите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой — развязкойОпределите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой — развязкой. Кульминацией сказа можно считать момент осознания Левшой, что в России неправильно чистят старые ружья. Он стал поворотным в жизни талантливого мастера, заставил его прервать пребывание в Англии и немедленно, несмотря на холод и бурю на море, безумно торопиться в Россию, чтобы предупредить государя об ... Читать далее...
- На тему: КАКОЙ ОН — ОДИССЕЙ?Герой поэмы Гомера «Одиссея» олицетворяет многие положительные качества человеческого характера — ум, находчивость, храбрость, справедливость, любовь к ближнему. Только умный и находчивый человек мог придумать такой путь к спасению, какой придумал Одиссей. Сначала он уговорил коварного и бессердечного циклопа Полифема попробовать вина, от которого тот сразу захмелел и уснул. Затем придумал план, как лишить людоеда ... Читать далее...
- На тему: КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ МОДА?КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ МОДА? Во все времена люди интересовались модой. В России по внешнему виду можно было определить, к какому сословию принадлежит человек. Менялись времена, менялась и мода, становилась более удобной, практичной. Выглядеть красиво, модно одеваться стремится практически каждый человек, которому небезразличен его внешний вид, мнение о нем окружающих. Выглядеть современно можно в любом ... Читать далее...
- На тему: Какой должна быть школьная перемена и почему?Какой должна быть школьная перемена и почему? Я думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть. Третьему — побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного ... Читать далее...
- На тему: КАКОЙ СЛЕД ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ?КАКОЙ СЛЕД ДОЛЖЕН ОСТАВИТЬ ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ? Старый Мастер возвел каменный дом. Стал в сторонку и любуется. «Завтра в нем поселятся люди», — думал с гордостью Мастер. А в это время возле дома играл семилетний Мальчик. Он прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на цементе, еще не успевшем застыть. — Зачем ты ... Читать далее...
- На тему: Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему?Какой учебный предмет я больше всего люблю и почему? Я очень люблю уроки литературы. На них узнаешь много интересного о писателях, поэтах, их произведениях. Этот предмет воспитывает любовь к книге. Я уверен, что она должна занимать большое место в жизни каждого человека. Книга своими корнями уходит в далекое-далекое прошлое. Когда наши предки более или менее ... Читать далее...
- На тему: Кем быть и какой бытьКем быть и какой быть Важно, конечно, вырасти, выучиться хорошей профессии, стать высококлассным спе циалистом в своем деле, но еще важнее стать хорошим человеком! Если ты превратишься в этакую бизнесвумен, переступающую без зазрения совести через конкурентов, это не принесет тебе особой радости и настоящего счастья! Ведь главное в жизни не кем быть, а какой. Можно ... Читать далее...
- На тему: СВЕТЛЯЧКИСВЕТЛЯЧКИ Летом мы отдыхали в деревне у бабушки. Однажды всей семьей собрались на ночную рыбалку. Порыбачили. Улов был чудесный. Возвращаясь домой, мы уложили в тележку удочки, рыбу, запрягли лошадь и медленно поехали. На западе уже темнело. В полях громко кричали перепела. Я задремал. Вдруг мама осторожно дотронулась до моего плеча и сказала шепотом: «Смотри, Костя!» ... Читать далее...
- Я была, как и ты, свободной, Но я слишком хотела жить. Анна АхматоваПри упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматичную и в то же время счастливую жизнь. Поэты «серебряного века» в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии. В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для ... Читать далее...
- Какой девиз должен избрать для себя читатель?Какой девиз должен избрать для себя читатель? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. С. Соловейчик рассказывает нам о терпеливости книг. К сожалению, в современном мире большого внимания требует телевидение, «кричащее» радио, и только безмолвная книга стоит на полке и погибает. Но все-таки есть такие люди, которые слышат этот тихий крик литературы. Авторскую позицию определить не ... Читать далее...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: «Но она была теперь не она, и я — не я»В данном отрывке из романа В. А. Каверина повествуется о несостоявшемся свидании Сани с его подругой Катей. Девушка так и не пришла в назначенное место, но юноша успел многое обдумать. Во время ожидания встречи с Катей Саня размышляет о перемене собственного отношения к девушке. Он понимает, что еще буквально вчера мог запросто сказать ей: «Катька ... Читать далее...
- Какой художественный прием используется М. Е. Салтыковым-Щедриным в «Сказках»?Какой художественный прием используется М. Е. Салтыковым-Щедриным в «Сказках»? М. Г. Салтыков-Щедрин Какое произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина является образцом сатиры на бюрократически-полицейскую Россию? Какой главный прием использует М. Е. Салтыков-Щедрин для создания сатирического образа города Глупова? А. Гротеск Б. Сравнение В. Метафора Против чего направлена сатира в «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина? А. Крепостничество ... Читать далее...
- На тему: Это замечательный человекЭто замечательный человек Самый замечательный человек, которого я когда-либо знал, — это моя прабабушка. Она в прошлом году умерла, но для меня, в моей памяти, она останется навсегда живой. Чем же замечательна моя прабабушка? Своей жизнью. Я часто расспрашивал бабулю о том, что она пережила за свои 80 лет. Некоторые ее рассказы поражают своей необычностью. ... Читать далее...
- 3 класса как я была в циркеЛетом я с мамой ходила в цирк. Людей перед цирком было очень много. Мы быстро вошли в огромный, яркий шатер и заняли свои места. Через несколько минут представление началось. Громко заиграла музыка, вспыхнули лампы и на круглую арену в блестящих костюмах вышли акробаты. Они бесстрашно ходили по натянутому канату под самым куполом цирка. Было даже ... Читать далее...
- Какой смысл заложен в название романа Ч. Айтматова «Плаха»?Какой смысл заложен в название романа Ч. Айтматова «Плаха»? Какие проблемы поднимаются в рассказах В. Шукшина? А. Поиск смысла жизни Б. Стремление к душевной гармонии В. Противостояние рассудка и души Г. Маргинальная личность в условиях чужой культуры Как понимать название повести В. Астафьева «Печальный детектив»? А. Профессия героя Б. Литературный жанр В. Печальный герой в ... Читать далее...
- Какой момент явился переломным в представлениях Андрея Болконского о личной славе и о Наполеоне?Какой момент явился переломным в представлениях Андрея Болконского о личной славе и о Наполеоне? Л. Н. Толстой Как можно определить жанр «Войны и мира» Л. Н. Толстого? А. Поэма Б. Роман В. Эпопея Г. Историческая хроника Как можно охарактеризовать состояние Андрея Болконского перед Аустерлицем? Какой персонаж романа «Война и мир» Л. Н. Толстого является воплощением ... Читать далее...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»?Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Провинциальный город Б. Петербург В. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского «Гроза»? А. Кудряш Б. Калиныч В. Тихон Г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. ... Читать далее...
- Речь МатреныРечь Матрены — частая народная речь, в которой много диалектизмов, с экспрессивным синтаксисом, который ярко передает интонацию говорящей. В том, с какой любовь передает Солженицын речь деревенской женщины, какой внимание уделяет он устаревшим и редким словам, чувствуется внимательный читатель словаря Даля. В рассказе не говориться о том, что Матрена чувствовала фальшь в словах. Так написано ... Читать далее...
- С какой целью М. Горький создал «Литературные портреты»?С какой целью М. Горький создал «Литературные портреты»? Почему слова Сатина о человеке не являются истиной? Слова Сатина о том, что человек — это звучит гордо, на фоне нищенской жизни ночлежки звучат искусственно, декларативно и отвлеченно. Это идеальная правда о человеке, не имеющая никакого отношения к действительности. Каков итог появления Луки в ночлежке? Лука всех ... Читать далее...
- Диктор ЛяляВся наша страна будет отмечать день Победы. Этот праздник, наверное, самый народный, потому что из каждой семьи кто-то ушел на фронт, а оставшиеся дома делали все, чтобы приблизить день Победы. Мои прадеды и прапрадед тоже ушли на фронт, а вот прабабушка Ляля «воевала» с фашистами в Челнах. Ей тогда было пятнадцать-шестнадцать лет. Я ее помню ... Читать далее...
- Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше»Какой подарок лучше. Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше» — размышления ученицы после прочтения текста упражнения из школьного учебника. Анализируя предложенную ситуацию, автор вспоминает, какой бывает реакция именинников на разные — покупные и самодельные — подарки. В сочинении-рассуждении «Какой подарок лучше» девочка доказывает, что лучше подарок покупной. Какой подарок лучше Сочинение-рассуждение Однажды поспорили дедушка и внучка. Дедушка ... Читать далее...
- Какой ассоциативный фон создает песня жаворонка в романе Тихий Дон»?Какой ассоциативный фон создает песня жаворонка в романе Тихий Дон»? В своем ответе на вопрос покажите, что в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» жаворонок прежде всего олицетворяет мирную, спокойную жизнь. Вспомните, что в романе трели этой маленькой степной птички обычно противопоставлены звукам боя, что позволяет автору произведения использовать красоту пения жаворонка в создании антитезы ... Читать далее...
- Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства?Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства? РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII века 1. Какой художественный метод соответствует периоду абсолютизации государства? А. Романтизм Б. Классицизм В. Сентиментализм 2. Какие из указанных признаков характерны для классицизма? А. Иерархия жанров Б. Опора на античные традиции В. Интерес к внутреннему миру героя Г. Культ чувства Д. Принцип трех единств 3. ... Читать далее...
- Фонвизин, Недоросль. С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана?С какой целью Простакова нанимает учителей для Митрофана? Не понимая значения образования и будучи полной «невеждой без души», Простакова все же нанимает учителей для Митрофана и считает, что он получает достаточное образование. Она понимает, что уже «век другой», что уже так не проживешь, как дядюшка Вавила Фалалеевич, что общество требует от дворянских детей учебы. Материнское ... Читать далее...
- Любовь. Какой бывает любовь?Какой бывает любовь — вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. П. Астафьев. Автор с негодованием повествует о случае, произошедшем однажды в поезде, где он стал свидетелем того, как инвалид, лишившийся на войне руки, по-рабски, покорно ухаживал за своей женой, пытаясь всячески ей угодить. Неприязнь слышим мы в словах В. П. Астафьева, рассказывающего о ... Читать далее...
- На тему: ОДНАЖДЫ ЛЕТОМОДНАЖДЫ ЛЕТОМ Помню застигнувшую нас в дороге грозу. Я сидел с матерью в деревенском овине под соломенной крышей и прислушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к грозному, раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шуршанию мышей в овсяной соломе, на которой мы сидели. Когда мы поднялись, в воротах еще висела алмазная сетка дождя, а ... Читать далее...
На тему: Какой была моя прабабушка?