На тему: КИНОФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ

КИНОФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ

Недавно прошла ретроспектива фильмов режиссера Э. А. Ря­занова. Наибольшее впечатление на меня произвел «Жестокий романс» — великолепный художественный фильм, снятый по мотивам пьесы великого русского драматурга XIX века А. Н. Островского «Бесприданница».

Он удостоен призов на международных кинофестивалях в Индии и Франции, не говоря уже о том, что вошел в сокровищ­ницу отечественного кинематографа. И это не случайно. Звезд­ный состав актеров: А. Фрейдлих, Л. Гузеева, Н. Михалков,

А. Мягков,

А. Петренко, Г. Бурков — воплотил на экране жизнь героев пьесы.

Фильм Рязанова раскрывает изнутри безжалостный и жес­токий мир, в котором правят деньги, где все продается и поку­пается, в том числе, совесть, красота, любовь. Не в силах про­тивостоять этому миру пошлости и человеческой бездуховности, героиня фильма — Лариса Огудалова — должна или подчинить­ся его законам или погибнуть.

Важную роль в композиционном своеобразии фильма игра­ют романсы на стихи Б. Ахмадулиной, М. Цветаевой, Р. Кип­линга, самого Э. Рязанова. Они органично сочетаются с сюже­том и обостряют конфликт.

Постановка Рязанова отличается от драмы Островского. Разворачивающаяся трагедия дана через призму сознания Ла­рисы. Главная героиня здесь более современна и чувственна.

Тема человека — » вещи » раскрыта у Рязанова полно и глубо­ко, заставляя нас еще раз задуматься над этим.




На тему: КИНОФИЛЬМ, КОТОРЫЙ ПОНРАВИЛСЯ