На тему: Композиция и тема любви в темных аллеях
Композиция рассказов сборника «Темные аллеи» подчинена воссозданию ситуации, в которой герои как бы вспоминают пережитую в молодости любовь. Здесь категория памяти выполняет содержательную функцию, которая включает в себя и построение рассказа, и его философию, идею. Память выступает как метапамять или, как говорит сам Бунин, высшая энтелехия. «Темные аллеи» — рассказы, которые вызывают больше всего споров.
Это было и во время первой публикации, когда оппоненты писателя возмущались эротической стороной рассказов, непривычной
Подлые души! Хорошо сказано в одной старинной книге: «Сочинитель имеет такое же полное право быть смелым в своих словесных изображениях любви и лиц ее, каковое во все времена предоставлено было в этом случае живописцам и ваятелям: только подлые души видят подлое даже в прекрасном или ужасном».
Существуют разные точки зрения по поводу того, почему Бунин написал рассказы «Темные аллеи»: это ностальгия по России и воспоминания, навеянные любовными приключениями на Родине, и тоска по ушедшему, и многое другое. Наверное, все это имеет место. Но главное, кажется, все-таки в другом.
Когда читаешь дневники и письма Бунина, становится совершенно очевидно, вопреки мнению публикатора дневников Милицы Грин, что Бунин был сражен своей последней любовью, предан ею, но она его не отпустила до конца дней. И именно эта боль любви чувствуется в «Темных аллеях».
На тему: Композиция и тема любви в темных аллеях