На тему: Крылатая мечта

Человек издавна мечтал о крыльях, чтобы полететь к тучам и выше. Древние греки передали нам в наследство миф о Дедале, который с сыном Икаром отважился подняться на могучих крыльях до Солнца… Не судилось и славному Леонардо да Винчи увидеть величие и красоту Земли с высоты птичьего полета, но чертежи аппаратов и мысли, которые он изложил в своем знаменитом

«Трактате о птицах», открыли дорогу в небо следующим поколениям. Благодатной стартовой площадкой для первых энтузиастов воздухоплавания была и украинская земля. Более столетия

тому назад, на окраине поселка Вороновица, что под Винницей, испытывал свои летающие модели изобретатель первого в мире самолета Александр Федорович Можайский. Кстати, он же создал первый планер, который стал прообразом современных сверхлегких аппаратов. Что же то была за конструкция?

Большой воздушный змей на колесах, которого «буксировала» на взлет обычная подвода, запряженная конями… Своим Икаром считают крымчане симферопольского врача Николая Андреевича Арендта. Окрыленный мечтой о полете, он неотступно рвался в небо.

Исследуя полеты птиц, пускал бумажных «голубей», мастерил модели планеров,

писал книгу «О воздухоплавании, основанном на принципах парения птиц». Его разработками заинтересовались за рубежом. Четыре раза выносился на заседание французского Общества воздушной навигации доклад Николая Андреевича «Об одном нормальном аппарате», но прибыть в Париж у докладчика не было возможности.

В 1908 году в Одессе открылся первый аэроклуб, а через два года его воспитанник Михаил Ефимов осуществил первый в стране полет на самолете. В двадцатые годы авиаторы Одессы, Киева, Харькова объединяются в своеобразные центры отечественного авиационного самолетостроения. В голубое небо взлетают необыкновенных форм самолеты, планеры, вертолеты…

Правительство Украины уделяло большое внимание созданию отечественной авиационной промышленности. Одним из первых был Одесский авиазавод, который выпустил в 1923 году на воздушные трассы первенца гражданской авиации «Конька-Горбунка».

Позднее, в Харькове приступила к работе научно-техническая авиационная школа, где были сконструированы первый в Европе скоростной пассажирский самолет и оригинальные летательные аппараты без хвоста. Одним из инициаторов создания Общества авиации и воздухоплавания в Украине был внук известного живописца Ивана Константиновича Айвазовского Константин Арцеулов. Еще юношей он своими силами придумал самолет, провел соответствующие испытания и получил диплом пилота Международной воздухоплавательной федерации.

Первый взлет авиалюбителей состоялся в 1923 году в крымском поселке Коктебель.

Его украшением стали девять летательных аппаратов. Из юных участников здесь впервые заявляют о себе Сергей Илюшин и Александр Яковлев, которые позднее станут ведущими конструкторами авиации. А в следующем году на конкурс прибудет уже пятьдесят планеров.

На этих соревнованиях начнет свою конструкторскую биографию молодой Олег Антонов. Здесь же подвергнет испытанию свою крылатую мечту и Сергей Королев — будущий Генеральный конструктор космической техники. Авиация была и будет вдохновенным и чуть ли не самым романтичным увлечением молодежи.

Небо влечет все выше и выше — к звездам!




На тему: Крылатая мечта