На тему: Крылатая мечта
Человек издавна мечтал о крыльях, чтобы полететь к тучам и выше. Древние греки передали нам в наследство миф о Дедале, который с сыном Икаром отважился подняться на могучих крыльях до Солнца… Не судилось и славному Леонардо да Винчи увидеть величие и красоту Земли с высоты птичьего полета, но чертежи аппаратов и мысли, которые он изложил в своем знаменитом
«Трактате о птицах», открыли дорогу в небо следующим поколениям. Благодатной стартовой площадкой для первых энтузиастов воздухоплавания была и украинская земля. Более столетия
Большой воздушный змей на колесах, которого «буксировала» на взлет обычная подвода, запряженная конями… Своим Икаром считают крымчане симферопольского врача Николая Андреевича Арендта. Окрыленный мечтой о полете, он неотступно рвался в небо.
Исследуя полеты птиц, пускал бумажных «голубей», мастерил модели планеров,
В 1908 году в Одессе открылся первый аэроклуб, а через два года его воспитанник Михаил Ефимов осуществил первый в стране полет на самолете. В двадцатые годы авиаторы Одессы, Киева, Харькова объединяются в своеобразные центры отечественного авиационного самолетостроения. В голубое небо взлетают необыкновенных форм самолеты, планеры, вертолеты…
Правительство Украины уделяло большое внимание созданию отечественной авиационной промышленности. Одним из первых был Одесский авиазавод, который выпустил в 1923 году на воздушные трассы первенца гражданской авиации «Конька-Горбунка».
Позднее, в Харькове приступила к работе научно-техническая авиационная школа, где были сконструированы первый в Европе скоростной пассажирский самолет и оригинальные летательные аппараты без хвоста. Одним из инициаторов создания Общества авиации и воздухоплавания в Украине был внук известного живописца Ивана Константиновича Айвазовского Константин Арцеулов. Еще юношей он своими силами придумал самолет, провел соответствующие испытания и получил диплом пилота Международной воздухоплавательной федерации.
Первый взлет авиалюбителей состоялся в 1923 году в крымском поселке Коктебель.
Его украшением стали девять летательных аппаратов. Из юных участников здесь впервые заявляют о себе Сергей Илюшин и Александр Яковлев, которые позднее станут ведущими конструкторами авиации. А в следующем году на конкурс прибудет уже пятьдесят планеров.
На этих соревнованиях начнет свою конструкторскую биографию молодой Олег Антонов. Здесь же подвергнет испытанию свою крылатую мечту и Сергей Королев — будущий Генеральный конструктор космической техники. Авиация была и будет вдохновенным и чуть ли не самым романтичным увлечением молодежи.
Небо влечет все выше и выше — к звездам!
На тему: Крылатая мечта