На тему: ЛЮБИМЫЙ КОМПОЗИТОР

ЛЮБИМЫЙ КОМПОЗИТОР

Мусоргский принадлежит к числу тех художников, имя ко­торых не меркнет в веках. Однако путь его творчества к призна­нию был долгим и сложным: короткая прижизненная вспышка живого интереса и приятия, десятилетия забвения после смер­ти композитора, а потом внезапная громкая зарубежная слава на рубеже веков, когда оперы Мусоргского появились в редак­ции Н, А. Римского-Корсакова. Она способствовала понима­нию своеобразного стиля Мусоргского и быстрому распростра­нению его творчества.

Далее — реставрация подлинного

Мусоргского и длящийся доныне «спор» о художественных до­стоинствах, преимуществах той или иной редакторской версии опер Мусоргского, о праве на жизнь его авторских версий. «Спор», который решается в живой сценической практике, в котором участвуют оперные театры разных стран мира и в кото­ром все увереннее заявляет о себе голос самого Мусоргского. Модест Петрович поставил много задач перед музыкантами пос­ледующих поколений. Ведь из пяти его опер им самим заверше­на лишь одна — «Борис Годунов».

Окидывая взглядом жизнь и творчество Мусоргского на про­тяжении десятилетий, я ясно прослеживаю

его динамику: еще полвека назад можно было легко «охватить» круг стран и горо­дов, проявляющих внимание к оперному наследию великого композитора. Сегодня это вряд ли возможно. Интерес к Мусор­гскому неуклонно растет.

Его творчество известно на всех кон­тинентах, его оперы ставятся на сценах «музыкальных столиц» мира.

«К новым берегам пока еще безбрежного искусства!» Этот девиз Мусоргского реализуется усилиями многих композито­ров современности. Без свершений Мусоргского трудно предста­вить себе развитие современного музыкального мышления в целом, развитие разных жанров музыкального искусства.

Завтра на выпускном экзамене в музыкальной школе я буду исполнять произведение Мусоргского — «Детская».




На тему: ЛЮБИМЫЙ КОМПОЗИТОР