На тему: Любовь к дому в пьесе Вишневый сад, Чехов

­Любовь к дому

В произведении великого русского классика А. П. Чехова «Вишневый сад» центральное место отведено теме дома и родины. ­Подобно вишневому саду, павшему от рук топора, умирает потихоньку и бывшая родина. Или же если посмотреть с другой стороны, не умирает, а возрождается: на смену старому поколению приходит новое, молодое поколение, исполненное веры в счастливое будущее. Так ли это, на самом деле, показала впоследствии Октябрьская революция, но автор этих событий уже не застал.

Чехов умер в 1904 году, а пьесу «Вишневый

сад» успел дописать в 1903 году.

Сравнение, упомянутое в пьесе, «вся Россия — наш сад» вышло очень символичным. Антон Павлович был великим гражданином своей страны и поднимал тему родины во многих своих произведениях. Неудивительно, что его главные герои преисполнены патриотизма и любви к дому. Любовь к дому в пьесе проявляется у каждого по-своему.

Так, например, для Раневской и Гаева это слепая привязанность к родовому поместью, а вместе с ним и к саду, в котором выросло не одно поколение. А для Пети Трофимова и Ани любовь к дому — это нечто большее. Они оказываются выше любви к саду.

Их интересует будущее

страны, перемены и нововведения.

Продажа сада это то, что лежит на поверхности, когда мы читаем пьесу. На самом деле, корни проблемы, затронутой автором, гораздо глубже. Продажа сада олицетворяет упадок дворянства к началу двадцатого века, разрушение веками сформированного социального уклада, появление нового поколения предпринимателей и предпосылки к назревающей революции. Для новых купцов, выходцев из народа, ни вишневый сад, ни родовое поместье не имеют большого значения. Вот поле мака, которое принесло бы гораздо больше прибыли, по мнению, Ермолая Лопахина, полезнее, чем вишня.

А еще лучше, если разбить этот сад на участки и сдать его в аренду дачникам.

Такое предложение изрядно расстраивает Любовь Андреевну Раневскую, которая так нежно привязана к своему любимому, родному вишневому саду. Даже поверхностный Гаев переживает за судьбу сада и имения. Казалось бы, вот она настоящая любовь к дому.

Но такой ли плохой купец Лопахин или Петя Трофимов, который говорит, что дворянство должно трудом искупить свою вину перед Россией? Дочь Раневской семнадцатилетняя Аня также принимает сторону Пети, а значит нового поколения патриотов. Она бранит матушку, когда та сорит деньгами, она корит ее, когда та страдает из-за потери сада.

Трофимов, в свою очередь, хоть и недолюбливает Лопахина, называя его «хищным зверем», а в душе считает его человеком нежной и тонкой конструкции. Поэтому считать, что кто-то прав, а кто-то нет в этой пьесе не логично. У каждого персонажа своя любовь к дому. Даже старый и верный Фирс до последнего остается сторожить имение Раневской и Гаева, когда оно уже продано с торгов Ермолаю Лопахину.

Он слышит, как топором стучат по деревьям и переживает, что Гаев поехал в пальто, а не в шубе. Одно остается неизменным — судьба обыкновенного, казалось бы, сада решает судьбы и простых людей.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


На тему: Любовь к дому в пьесе Вишневый сад, Чехов