На тему: Мое первое знакомство с поэзией Цветаевой

Мое первое знакомство с поэзией М. И. Цветаевой

Три часа ночи, этой короткой летней ночи. Мне 16 лет. Все спят, я — в кухне. На темной улице светятся только несколько окон.

Тишина. Редкий шум машин нарушает эту тишину. Прочитала стихи Марины Цветаевой.

Я все еще под их впечатлением.

Одно из стихотворений особенно понятно мне сейчас. Это стихотворе­ние из цикла «Стихи сироте». Сирота — это, мне кажется, сама Марина Цветаева, которая хочет помочь самой себе.

Обнимаю тебя кругозором Гор, гранитной короною скал.

(Занимаю

тебя разговором —

Чтобы легче дышал, крепче спал.)

Тема мучительного одиночества пронизывает весь этот цикл, да и многие другие произведения Цветаевой. Мне думается, что Марина Цве­таева умерла от одиночества.

Часто в ее стихотворениях сквозит какая-то безысходность. А обра­щение к разным предметам? Например, к письменному столу: «Мой письменный верный стол!» Такое ощущение, что стол — это ее единст­венный друг на свете, друг, который все понимает, которому можно до­верить все — слезы, радость, обиды, тоску, смех.

Мой письменный верный стол!

Спасибо за то, что шел Со мною по всем путям.

Меня

охранял — как шрам.

Она благодарит стол за то, что он есть, и одушевляет его: «Да, был че­ловек возлюблен! / И сей человек был — стол».

Несмотря на то что Цветаева любила жизнь, в ее творчестве нередко звучит мотив самоубийства. В этом ей видится почти единственная воз­можность уйти от реальной жизни, от темноты, страха и одиночества: «Вскрыла жилы: неостановимо, / Невосстановимо хлещет жизнь».

Цветаевская героиня нигде не чувствует себя счастливой, ее постоян­но преследует одиночество: «Мне совершенно все равно, / Где совершен­но одинокой / Быть». Мне часто бывает близко такое состояние души. Вероятно, поэтому мне хочется читать ее стихи. На первый взгляд они чересчур сложны, трудны для понимания.

Но когда ты знаешь душев­ную боль, тогда становится понятным ее крик — крик боли. Крик боли ребенка с большими, широко открытыми глазами. И тогда стихи чита­ются на одном дыхании, строки становятся простыми и ясными, а най­денные поэтом слова кажутся единственно верными: «Невозвратно, не­остановимо, / Невосстановимо хлещет стих».




На тему: Мое первое знакомство с поэзией Цветаевой