На тему: Образ Петербурга в повести Портрет, Гоголь
Образ Петербурга
Повесть Гоголя «Портрет» состоит из двух взаимосвязанных частей. В первой части мы узнаем о молодом художнике, который однажды приобретает в картинной лавке загадочный портрет. А во второй, автор рассказывает о причинах сверхъестественных способностей данного портрета.
Мистика и реальность в произведениях Н. В. Гоголя зачастую сливаются в одно и трудно разглядеть грань между ними.
Между тем, автор очень трепетно рисует город, в котором провел значительную часть своей жизни. Петербург присутствует во всех
В глазах автора это странный город, живущий обманом и ложью, признающий только деньги, не дающий возможность развиться таланту.
К тому же, это безликий город, в котором практически нет личностей, только толпа. Даже главных героев Гоголь не хочет наделять именами. Они для него просто художники, музыканты или ростовщики. Единственный персонаж повести «Портрет»,
И то он это сделал, чтобы подчеркнуть присутствие злых чар, чреватых чертовщиной. К сожалению, не с лучшей стороны автор описывает этот царственный город.
Уже в первой части мы видим, как много трудится бедный художник, но в какой нищете прозябает. У Чарткова есть очевидный талант и он прикладывает немало усилий, чтобы развивать его, но всякий раз сталкивается с непониманием и низкой оценкой своих работ. А когда дело доходит до каких-нибудь иностранных мастеров, которые в два штриха создают «шедевры», такие работы общество, окружающее его, признает и восхваляет.
Оттого художнику еще больнее и неприятнее.
В один день на него нежданно сваливается таинственное и мистическое богатство. В рамке портрета, который он приобрел за двугривенный в картинной лавке, оказывается мешочек с тысячей червонцев. Эти деньги становятся его начальным капиталом и стартом к новой жизни.
Не зная, что портрет несет в себе злую энергию, Чартков фактически продает душу дьяволу за материальное благосостояние.
Во второй части автор рассказывает о другом молодом Художнике из Коломны, который наоборот борется со злом и готов заплатить за свою цель немалые деньги. Художник Б. по просьбе Отца, нарисовавшего этот злосчастный портрет, хочет найти и уничтожить его, чтобы освободить людей от дальнейших несчастий. Так, незаметно, на протяжении всего произведения проходит нить сравнений: разные характеры, разные города, разные судьбы.
«Петербургские повести» Гоголя учат нас ценить собственные моральные устои и не поддаваться соблазну денежной мишуры и богатства. Автор не раз подчеркивал, что человек, которого интересуют одни только деньги, самый несчастный на Земле.
На тему: Образ Петербурга в повести Портрет, Гоголь