На тему: ОБРАЗ ЮНОГО РАЗВЕДЧИКА В ПОВЕСТИ В. О. БОГОМОЛОВА «ИВАН»

Автор строит сюжет повести так, что образ героя раскрывается не сразу, а постепенно. Вначале Иван не производит хорошего впечатления. Правда, он вызыва­ет, скорее, сострадание, а не презрение и насмешку. Мальчик нервный и злой, командир батальона Гальцев, знает что делать. Вместе с тем мальчик чересчур са­моуверенный и нагловатый, упрямый и скрытный.

Не­смотря на жалкий, измученный вид, он разговаривает с офицером уверенно и властно, не просит, а требует. Старшего лейтенанта это, естественно, коробит, и он нехочет исполнять необоснованные,

как ему кажется, требования задержанного.

Мальчик настолько угрюмый и сосредоточенный, что выглядит старше своих лет. Кажется, у него отсут­ствуют такие нормальные для ребенка качества, как общительность, любознательность, непосредствен­ность. Трудно представить его играющим со сверстни­ками, увлеченно читающим интересную книгу, безза­ботно смеющимся, радующимся новой игрушке.

Маль­чик похож на Кая из «Снежной королевы» после того, как осколок стекла пронзил его, — такой же само­влюбленный, жестокий, с холодным сердцем.

Но при встрече с офицером разведки Холиным Иван преображается, становится

оживленным, улыб­чивым. Его сердце как будто оттаивает, и он нуждает­ся во внимании, участии. Оказывается, жесткость и сдержанность мальчика — не природные качества. Ему довелось пережить смерть отца и сестры в концентрационном лагере в Тростянце. И ненависть к захват­чикам захлестнула душу, а боль утраты близких ожес­точила сердце.

Постороннему человеку трудно про­биться сквозь броню настороженности и недоверия мальчика.

С близкими людьми Иван совсем не такой. Он по — детски восторженно любуется богато отделанным ножом Гальцева и просит подарить ему понравившуюся вещь. Старший лейтенант уже стал для него своим.

Лед недоверия и отчужденности растоплен.

Иван очень нуждается в человеческом тепле. Как он переживает, что старший товарищ не пришел его проводить, как трогательно обижается на него. Своим произведением автор утверждает, что детство и вой­на — противоестественны и несовместимы.




На тему: ОБРАЗ ЮНОГО РАЗВЕДЧИКА В ПОВЕСТИ В. О. БОГОМОЛОВА «ИВАН»