На тему: ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА «АЛЫЕ ПАРУСА»

Повесть «Алые паруса» — одно из лучших в мировой литературе произведений, посвящен­ных романтической любви. Герои повести — не­жная, очаровательная Ассоль и мужественный капитан Грэй — преодолели все препятствия на пути к светлой мечте, стали такими же яркими символами всепобеждающей любви, как Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Мастер и Марга­рита.

Ассоль и Артур до встречи жили каждый в своем особом мире, мире чистой и, казалось, не­сбыточной мечты.

Ассоль мечтала о принце, который приплывет к ней из неведомой страны

на белоснежном ко­рабле под алыми парусами. Артур мечтал стать капитаном, который «отражал бурю противодей­ствием сложных усилий, убивая панику корот­кими приказаниями, плавал и останавливался, где хотел; распоряжался отплытием и нагрузкой, ремонтом и отдыхом; имел большую и разумней­шую власть в живом деле, полном непрерывного движения». Эти двое словно прибыли из иного мира в хрустальном шаре.

Но шар разбился от неосторожного прикосновения обыденности. Так Ассоль и Артур потеряли друг друга, но звездная пыль — мечта, оставшаяся на кончиках ресниц, позволила им узнать друг друга.

Сказочная природа,

словно театральная деко­рация, сопровождает встречу молодых людей. Как в Детстве Артур приходил любоваться кар­тиной, изображающей корабль в бушующем море, так и сейчас он любовался спящей девуш­кой: «Ее волосы сдвинулись в беспорядке; у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку; раскинувшаяся юбка обнажала колени; ресни­цы спали на щеке…» Грэй любил картины без подписи и объяснений: увиденное, но необъясненное давало возможность фантазировать, меч­тать. Без размышлений, руководствуясь зовом сердца, Грэй снял свой дорогой старинный пер­стень и опустил его на маленький мизинчик Ассоль. Он уже узнал свою судьбу и дал ей знак.

Несмотря на лживый рассказ Меннерса, едва уви­дев Ассоль, Артур ощутил одновременный удар в сердце и голову: «Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда».

Повзрослевшая Ассоль продолжала верить в сказку. Она помнила свою жизнь, полную скуки, простоты и одиночества. Она привыкла к боли и оскорблениям. Ее грудь ныла от этих оскорбле­ний, как после удара.

А вера в мечту помогала оторваться от обыденности и уйти, хоть на мгно­вение, в мир счастья, любви и покоя.

Грэй и Ассоль нашли друг друга утром летне­го дня, полного неизбежности. Жизнь этих геро­ев складывалась непросто: их мерки к жизни высоки, они тревожатся и ищут «нечто настоя­щее» , а это не всегда находит пони­мание у окружающих и приводит к конфликту с обществом. Следует заметить, что они внутренне совершенны и живут в гармонии с «такими, как они» и с окружающей их природой. На корабле капитана Грэя было чисто, все ухожено и краси­во, экипаж и судно были самые лучшие, а сам Грэй мог позволить себе различные чудачества: «Вначале капитан удивлял матросов капризами неожиданных рейсов, остановок — иногда месяч­ных — в самых неторговых и безлюдных местах, но постепенно они прониклись «грэизмом» Грэя. Он часто плавал с одним балластом, отказываясь брать выгодный фрахт только потому, что не нра­вился ему предложенный груз.

Никто не мог уго­ворить его везти мыло, гвозди, части машин и другое, что мрачно молчит в трюмах, вызывая безжизненные представления скучной необходи­мости. Но он охотно грузил фрукты, фарфор, животных, пряности, чай, табак, кофе, шелк, ценные породы деревьев… Все это отвечало арис­тократизму его воображения, создавая живопис­ную атмосферу; не удивительно, что команда «Секрета», воспитанная таким образом, посмат­ривала несколько свысока на все иные суда, оку­танные дымом плоской наживы».

Материальная независимость, безусловно, помогала Грэю удов­летворять врожденный эстетизм и соответство­вать возвышенным представлениям о месте чело­века в этом мире. Но вряд ли и при других обсто­ятельствах был бы разрушен его «грэизм». Ведь часть своей жизни он провел без поддержки род­ных, однако это не остановило его на пути поис­ка Несбывшегося!

Узнав об Ассоль, Грэй понял, что встретил родную душу, утонченную и богатую своей внут­ренней жизнью, и решил воплотить ее мечту. Внутренне Ассоль и Грэй были близки друг дру­гу, потому Грэй стал для Ассоль воплощением вожделенного Несбывшегося…

Финальная сцена повести — сцена соединения двух истерзанных обыденностью душ, нашед­ших, наконец, друг друга. Волнение охватило Ассоль: она боялась, что все это ошибка, недора­зумение, но, превозмогая страх, девушка летела по волнам навстречу своей мечте. Она так хоте­ла, чтобы любимый ее узнал и никуда уже не от­пустил.

Все происходящее казалось сном, осве­щенным алым светом любви и надежды.

История Ассоль и Артура Грэя глубоко взвол­новала меня и поселила в моем сердце надежду на то, что все мечты сбываются. Человек должен мечтать; мечта и вера придают нам силы, поддер­живают в моменты разочарований, зовут в неве­домое, призывают совершать в жизни чудеса.




На тему: ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА «АЛЫЕ ПАРУСА»