Образ Никишки производит двойственное впечатление. Он не играет со своими сверстниками в веселые и шумные игры, сторонится ребят, чем вызывает их насмешки. Никишка всегда серьезен в общении с детьми и не очень разговорчив, поэтому и все его дразнят: «Никишка-молчун!
Молчун, посмейся!» Насмешки еще больше отдаляют мальчика от других детей, он замыкается в себе, прячется от них.
Никишка любит слушать разговоры старших, он очень любознателен и постоянно задает вопросы: «А это что? А это почто?». Его любимое занятие — думать обо всем на свете в одиночестве.
Только с родителями Никишка раскрепощается, не боится насмешек и становится разговорчивым. Он обижается на детей. «А почто ребята меня дразнют», — спрашивает он отца. Но подстраиваться под них мальчик не собирается.
Так кто же такой Никишка? Скучный, озлобленный мальчишка, деревенский дурачок, над которым посмеиваются сверстники, или яркая независимая личность, пытливо вглядывающаяся в мир и ищущая свой путь в жизни?
Конечно же, Никишка вовсе не дурачок. Просто он воспринимает мир не так, как его ровесники, а более обостренно. Мир ему кажется бесконечной чередой загадок.
Никишка тонко чувствует красоту природы, восхищается блеском моря под солнечными лучами, игрою света и тени на ночном облаке. Он легко вступает в контакт с представителями животного мира — конем, рыжим псом, общается с ними на равных. Животные чувствуют его привязанность и внимание и отвечают лаской и любовью.
Никишка ощущает себя, как и этих животных, частицей живой природы, и разговаривает с ними на понятном им языке.
Его волнует все — и о чем говорят березы и как думают камни. Никишка настолько близко воспринимает проявления природы, что уверен, будто камни ночью переворачиваются, так как за день отлеживают себе бока. Он жадно всматривается в мир, стремясь понять его вечную тайну. Никишке очень хочется настолько погрузиться в природу внутренним зрением, чтобы, понять все многообразие ее взаимоотношений, язык всех ее явлений.
Это тонкая поэтическая натура. И даже если в будущем он не станет поэтом, то наверняка будет настоящим ценителем красоты, и знатоком природы.
Дайджест:
- На тему: ТАЙНЫ МОЕГО ПОРТФЕЛЯТАЙНЫ МОЕГО ПОРТФЕЛЯ У меня есть много любимых и нужных вещей, но больше всего хочется рассказать о школьном портфеле. Это — рюкзак. В нем я ношу книги и школьные принадлежности, но это еще не все. Самое интересное о себе может рассказать он сам: «Я — рюкзак. Нас много. У каждого из нас есть хозяин, которого ... Читать далее...
- На тему: «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬТрудно найти в русской литературе произведение, которое было бы одновременно таким поэтичным и таким реалистичным, таким всеобъемлющим и правдивым, как роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Это роман в стихах — и уже это обстоятельство делает его уникальным. Широта охвата действительности, многосюжетность, описание отличительных особенностей эпохи, ее колорита делают произведение настоящей энциклопедией русской жизни 20-х ... Читать далее...
- На тему: ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА «АЛЫЕ ПАРУСА»Повесть «Алые паруса» — одно из лучших в мировой литературе произведений, посвященных романтической любви. Герои повести — нежная, очаровательная Ассоль и мужественный капитан Грэй — преодолели все препятствия на пути к светлой мечте, стали такими же яркими символами всепобеждающей любви, как Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Мастер и Маргарита. Ассоль и Артур до встречи ... Читать далее...
- На тему: Поэтическая символика А. БлокаАлександр Блок — один из ярких представителей «серебряного века» русской поэзии. Он начал свой творческий путь в среде символистов, а вскоре оказался не только самой яркой звездой в созвездии талантов, но и занял особое место в этом направлении, нередко противореча законам символизма своими стихами и литературно-общественной позицией. Символизм — одно из самых сложных и противоречивых ... Читать далее...
- На тему: ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ Ф. А. АБРАМОВЫМ В РАССКАЗЕ «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»На протяжении своего исторического развития человек стремился познать природу — ради того, чтобы использовать ее для своих нужд. Народ представлял землю в виде живого существа, которое нельзя было обидеть. Еще в те времена, когда человек приручил лошадь, он понял, каким сокровищем владеет. Так, в Киевской Руси дохристианского периода существовало поклонение коню. Например, в храме древнего ... Читать далее...
- На тему: Духовный мир крестьянских детей в рассказе Бежин луг, ТургеневДуховный мир крестьянских детей Рассказ И. С. Тургенева является совершено уникальным произведением во многом. Самое важное, пожалуй, в нем то, что Тургеневым одним из первых писателей в русской литературе был введен образ крестьянского мальчишки. До него о крестьянах вообще писалось очень редко и мало. В рассказе дается не только поэтичное и проникновенное описание русской природы, ... Читать далее...
- На тему: КРЕСТЬЯНСКИЕ ДЕТИ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ»Автор рассказа «Бежин луг» — удивительно наблюдательный человек. Пробыв с крестьянскими детьми несколько часов, даже не участвуя в их ночном разговоре, а лишь наблюдая за детьми со стороны, он смог безошибочно подметить и угадать отличительные черты каждого, как внешние, так и внутренние. Старший из мальчиков, Федя, красивый с виду, был скорее всего из богатой семьи. ... Читать далее...
- На тему: ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОПЕРЕЖИВАНИЯ В РАССКАЗЕ А. П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»Сегодня, возвращаясь домой, я встретила одинокого одноногого инвалида, который просил милостыню в самом людном месте нашего города. Человек вызывал жалость и сочувствие. Однако вечером я встретила его же, но только совершенно в другом виде. Нет, он не разъезжал на дорогой иномарке, в дорогом костюме. Он просто валялся в луже, не в силах пошевелиться. Сказывалась, с ... Читать далее...
- Поэтическая трагедия «Гамлет»Первое заметное отличие «Гамлета» от драм состоит в том, что пьеса, написана в стихах. Это отнюдь не означает, что Шекспир переложил в стихи обыденную речь. «Гамлет» — поэтическая драма в полном смысле слова. В основе трагедии лежит поэтический взгляд на мир. Поэзия Шекспира одухотворяет весь мир. Природа тоже видится ему и его героям в поэтическом ... Читать далее...
- На тему: ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ И КО ВСЕМУ ЖИВОМУ В РАССКАЗЕ АБРАМОВА «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ»Для чего нужна литература? Какие цели ставят перед собой авторы, создавая свои произведения? Ответ прост и очевиден — писатели стремятся пробудить в душах читателей человеческие чувства, любовь к прекрасному, умение ценить настоящие жизненные ценности. Именно таким целям служит и рассказ Федора Александровича Абрамова » О чем плачут лошади «, в котором с первых строк ощущается ... Читать далее...
- Поэмы Твардовского поэтическая история страныСам Твардовский писал о себе, что он «не чудо особой, избранной судьбы», что жизнь его «ничем не обделила, ничем в ряду не обошла» — в ряду сверстников, росших «в захолустье, потрясенном всемирным чудом новых дней» — революцией, и наравне с вечным круговоротом природы и крестьянского труда наблюдавших и переживавших многообразные перемены и «переломы». «Набрать запас ... Читать далее...
- Анализ рассказа Ю. П. Казакова «Тихое утро»1) Особенности жанра произведения. Произведение Ю. П. Казакова относится к жанру рассказа. 2) Тематика и проблематика рассказа. Проблема — вопрос, поставленный автором на страницах художественного произведения. Проблематика — совокупность проблем, рассматриваемых в художественном произведении. — Какие проблемы затрагивает Ю. П. Казаков в своем рассказе «Тихое утро? Поясните свою мысль. — Как писатель пытается решить проблему ... Читать далее...
- На тему: ОБРАЗ ГЕРАСИМА В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «МУМУ»Герасим — глухонемой дворник старой московской барыни. Это очень высокий, под два метра, молодой человек, взятый барыней из деревни. Мы видим, как трудно привыкает Герасим к городу, какой скучной и никчемной кажется ему его новая работа. Совсем другое дело в деревне. Там он привык к тяжелому, крестьянскому труду, ценил этот труд и уважал его. Но ... Читать далее...
- Главные герои романа «Северный Дневник» Юрия КазаковаСимптоматично, что многие зарубежные литературоведы и критики как-то прошли мимо этих героев Юрия Казакова. Свое внимание они сосредоточили преимущественно на очерке «Нестор и Кир». В нем изображены кулак по натуре, которому власть не позволила развернуться во всю силу его действительного существа, и полоумный сын его Кир — «дитя природы». Зарубежные критики восхищались тем, что Нестор ... Читать далее...
- Человеческая и поэтическая судьба МачадоНикак нельзя согласиться с мнением некоторых западноевропейских исследователей, объявлявших об упадке поэтического таланта Мачадо в 20-е годы. Поэт никогда не отличался плодовитостью, и в эти годы он выпускает один только сборник стихов — «Новые песни» . Но в то же время в различных журналах появляются стихи и проза, в частности циклы стихотворений, написанных от имени ... Читать далее...
- На тему: Рассказ Илюши о домовом в рассказе Бежин луг, ТургеневРассказ Илюши о домовом В рассказе «Бежин луг» читатель встречается с охотником, который заблудившись в лесу, выходит на равнину, где и встречает пятерых деревенских мальчишек. Он остается рядом с ними переночевать у костра, чтобы утром, когда будет светло, найти дорогу обратно. Автор наблюдает за ребятами, слушая их рассказы. У крестьянских детей он отмечает природную даровитость ... Читать далее...
- Противоречивая натура печоринаСочинения по литературе: Противоречивая натура печорина Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — первый в русской литературе роман, в центре которого представлена не биография человека, а именно личность человека — его душевная и умственная жизнь как процесс. Произведение не случайно представляет собой цикл повестей, сконцентрированных вокруг одного героя. Хронология жизни героя нарушена, но четко ... Читать далее...
- Поэтическая модель мира в лирике Лини КостенкоВсе это способствует тому, что поэзия «Моя любовь! Я перед тобой…» воспринимается как своеобразная, поданная поэтически сама установка, жизненная программа, которая к силе лишь аристократам духа. Из первых ее строк веет нежностью, чарами сладкого предчувствия. Наконец все муки колебаний позади, и судьба подарила беззаботность блаженных слов. Но уже в наступлении строки остро диссонируют такому настроению: ... Читать далее...
- На тему: Какую историю рассказал Федя в рассказе Бежин луг, ТургеневКакую историю рассказал Федя В рассказе «Бежин луг» повествование ведется охотником Иваном Петровичем, который охотился на тетеревов и заблудился. Уже ближе к ночи, он увидел из леечной чащи светящиеся огоньки и пошел в эту сторону. Оказалось, что это был свет от костра, который разожгли деревенские ребята. Они собрались из разных деревень в «ночное». Этим детям, ... Читать далее...
- На тему: ПРИРОДА В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУû рассказе «Бежин луг» русская природа описана И. С. Тургеневым так подробно и правдоподобно, как ни в одном другом произведении, до этого нами прочитанном. Сразу чувствуется, что автор составлял описание не по картине, не из прочитанного им, а из наблюдений реальной жизни. Он, без сомнения, великий поклонник прогулок по лесам, полям, в любую погоду и ... Читать далее...
- Проблема постижения тайны жизни человека. По тексту В. П. Астафьева Я шел лесом. Каким-то во мне еще не отжившим ощущением природыИзвестный писатель В. П. Астафьев в своем тексте задается сложным философским вопросом: до каких пор человек будет с содроганием относиться к внезапной мысли о скоротечности жизни? Чтобы подойти ближе к ответам на вечные вопросы бытия, Виктор Петрович проводит параллель между осенью жизни человека и природы. По мнению автора, горестно опадающий на холодную землю лист подобен ... Читать далее...
- «Татьяна — существо исключительное, натура глубокая, любящая, страстная…»1. Отображение нравов и обычаев светского общества в романе. 2. Мечтательная и чувственная Татьяна. 3. Нравственные принципы героини. Роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина затрагивает практически все аспекты жизни светского общества XIX века. А. С. Пушкин легко и непринужденно передает нравы и обычаи людей своего круга. Для того чтобы добиться успеха в нем ... Читать далее...
- Поэтическая философияПоэтическая философия совсем не обязательно предполагает узнавание системы мысли, которая вдохновила поэта. He нужно в стихах искать терминов и тезисов. Очень часто никакой системы мысли и нет за стихом, а право говорить о поэтической философии как продуманном отношении слова к миру есть. В этом смысле философична едва ли не вся настоящая поэзия. Однако особенно легко ... Читать далее...
- Сложная и противоречивая натура Печорина1. Печорин в восприятии окружающих. 2. Как оценивает себя сам Печорин. 3. Жизнь внутренняя и внешняя. Я не для ангелов и рая Всесильным богом сотворен; Но для чего живу, страдая, Про это больше знает он. М. Ю. Лермонтов Название романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» конечно же не случайно. Автор хотел подчеркнуть, что характер ... Читать далее...
- Натура и внутренний мир Татьяны ЛаринойНатура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. Татьяне, по мнению Белинского, нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь ее проникнута тою целостностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. Страстно влюбленная, простая ... Читать далее...
- По рассказу Казакова Ю. П. «Голубое и зеленое»Ю. П. Казаков в рассказе «Голубое и зеленое» выступает как мастер создания городского пейзажа. Герои произведения знакомятся «на дне глубокого двора». «Как много окон в этом квадратном темном дворе: есть окна голубые, и зеленые, и розовые, и просто белые», — пишет автор. Под влиянием романтической встречи герой-рассказчик начинает смотреть на мир поэтическим взглядом. Романтический облик ... Читать далее...
- На тему: АВТОР И РАССКАЗЧИК В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА»В основе рассказа Л. Н. Толстого «После бала» лежит действительное событие, о котором писатель узнал от своего брата. В середине 80-х годов, описывая эпоху Николая I, Толстой вспоминал о знакомом полковом командире, который «накануне с красавицей дочерью танцевал мазурку на балу и уехал раньше, чтобы назавтра рано утром распорядиться прогонянием на смерть сквозь строй бежавшего ... Читать далее...
- На тему: Описание природы в рассказе Васюткино озеро, АстафьевОписание природы Тема взаимосвязи природы и человека присутствует практически во всех произведениях Виктора Астафьева и рассказ «Васюткино озеро» в этом смысле не является исключением. Автор сам вырос на берегах реки Енисей недалеко от таежных лесов, поэтому так реалистично описывает, что чувствует Васютка, попав в тайгу. В рассказе часто встречаются предупреждения, адресованные к людям по поводу ... Читать далее...
- От культа сердца к атмосфере тайны в эпоху СентементализмаПисатели-сентименталисты поняли, что самый обычный человек с развитой душой и чувствительным сердцем может оказаться интереснее, чем разумный герой без страха и упрека, не наделенный даром тонко чувствовать. Чувствительный человек способен находить источник радости и утешения во всем, что его окружает: в природе, в дружбе, в любви. Ведь он наслаждается собственными эмоциями и умеет сопереживать ближнему, ... Читать далее...
- На тему: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВ ВОЛОДИ И ЧЕЧЕВИЦЫНА В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ»В РАССКАЗЕ А. П. ЧЕХОВА «МАЛЬЧИКИ» Володя и Чечевицын — ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына своим другом. Однако сразу же после знакомства с мальчиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих героев противоположной внешностью. Володя — белолицый, упитанный, краснощекий. Чечевицын — полная его ... Читать далее...
На тему: ПОЭТИЧЕСКАЯ НАТУРА НИКИШКИ В РАССКАЗЕ Ю. П. КАЗАКОВА «НИКИШКИНЫ ТАЙНЫ»