На тему: Реальное и фантастическое в повести Гоголя «Нос»
Реальное и фантастическое в повести
Гоголевская фантастика занимает особое место в русской литературе 19-го века. Она была создана на бытовой, прозаической основе. Повесть «Нос» входит в третий цикл Петербургских произведений автора и, пожалуй, является наиболее абсурдной и в то же время социально-значимой.
Перед читателем открывается столица Российской империи и жизни обычных людей, занимающих самые разные посты. Повесть полна сатиры, гротеска и оригинальных неожиданных оборотов.
В этом произведении автор достиг вершины
Такой поворот мастерски описан Гоголем, так как гротеск был одним из наиболее излюбленных его приемов. Проснувшись утром рано, майор Ковалев не обнаружил своего носа на месте, зато его нашел в своей булочке цирюльник Иван Яковлевич.
Это ли не чудеса? По сюжету Нос, одевшись в человеческие одежды, отправился путешествовать по
Частный пристав говорит, что у порядочного человека нос не украли бы и отказывается заниматься его делом.
Полицейским, наконец, удалось перехватить нос, когда тот направлялся в Ригу с фальшивым паспортом. Радости Ковалева не было границ. Однако нос упрямо не хотел вставать на прежнее место. Даже призванный доктор не берется за это нелепое дело. Так или иначе, в апреле месяце нос все-таки встал на место, чему майор был бесконечно рад.
Таким образом, можно сделать вывод, что фантастика и реальность во многих произведениях Гоголя идут рука об руку и служат только для того, чтобы обрисовать всю нелепость социальных взаимоотношений.
На тему: Реальное и фантастическое в повести Гоголя «Нос»