В. А. МОЦАРТ.
СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР № 403
Начало начала — это начало конца.
Прощай!
Свет! Я вижу свет! Свет и ветер в лицо… Да прозреют слепцы!
Ибо если есть на этой земле что-нибудь, что стоит увидеть, так это свет. Свет — это время. Время — это жизнь.
Жизнь — это падающая звезда без начала и конца, вектор, направленный в никуда. Свет в никуда.
Время похоже на реку. Она медленно несет свои воды, прозрачные и необратимые. Светлые и безмятежные, наполненные светлой энергией космоса, катят и катят волны, несут в себе судьбы всего мира. Любовь и ненависть, благодарность и зависть, доброта и злоба, ум и тупость — все это движется по бурным порогам реки Времени. Каждый, кто смотрит туда, прозревает, начинает предсказывать будущее и создавать религии.
Всякий, кто попытается переплыть ее, неминуемо будет унесен бесстрастными волнами, и лишь единицы способны преодолеть ее. Река бесконечно извилиста, с тысячами изгибов и поворотов. Она изменчива, обманчиво тиха и спокойна, но все понимают, что это иллюзия. Однако того, кто попытается обойти, обмануть время, ожидает разочарование — река бесконечна.
Ни бросая камни, ни наводя мосты, ни строя плотины не остановить ее бег.
И еще она приносит счастье. Счастье всем, кто зачерпнет и выпьет воды из нее, воды, подобной свету и ветру. Тогда вода тебя заполнит и, сдавливая дыхание, поглотит, и ты вникнешь, что есть мир и что им движет. Ты поймешь мысли и услышишь мечты.
Ты полюбишь любовь, и тогда поймешь, что вода влилась в тебя, а ты — в нее, и пусть скажет она тебе и бабочке: «Ты есть Бог!» А звездочка в ответ: «Вот удивил! Кто ж из нас не Бог!?» И ты станешь счастливым. И тебя переполнит свет. Ты увидишь свет!
Свет и ветер в лицо! Если собрать эти осколки воедино, то получится жизнь. С рождением и смертью.
Я вижу ее в своем прошлом и думаю, что еще увижу в будущем.
Дайджест:
- Симфония си минор Бах«Симфония» си минор отличается своей лирической взволнованностью, подвижностью. Ее теме присуща характерная интонация горестной мольбы. Как и во всех остальных «симфониях», первое проведение темы дано не в виде одноголосного запева, но сразу же двухголосно. При втором проведении темы в нижнем голосе противосложение в точности повторяется, удерживается. Такое противосложение называется удержанным. Третье проведение поручено среднему голосу, ... Читать далее...
- Йозеф Гайдн Соната ми минорСонатой называется циклическое произведение для одного или двух инструментов. Слово «соната» итальянского происхождения. Оно происходит от глагола «sonare» — «звучать». В творчестве Гайдна устанавливается тип классической сонаты. Первая часть сонаты, подобно первой части симфонии, написана в сонатной форме, вторая часть идет в медленном темпе, а третья, финал, — вновь в быстром. Части цикла, контрастируя между ... Читать далее...
- Симфония ми-бемоль мажор Йозеф ГайднВ творчестве Гайдна окончательно сформировался симфонический цикл. Симфония — произведение циклическое. Слово цикл», «цикличность» означает многочастность произведения. Из нескольких частей состоят сонаты, симфонии, квартеты, квинтеты, концерты, трио. В отличие от небольших пьес, песен, танцев, выражающих обычно какое-то одно настроение, циклическое произведение передает различные чувства и мысли. Слово «симфония» древнегреческого происхождения, оно означает, как уже упоминалось, ... Читать далее...
- Французская сюита до минор Бах Аллеманда КурантаБах написал шесть «Французских» и шесть «Английских» сюит, а также шесть партит, сходных по своему строению с сюитами для оркестра). Названия сюиты получили уже после смерти композитора. Было также замечено, что в этих сюитах нашла отражение манера письма французских композиторов-клавесинистов ). В переводе с французского слово «сюита» означает «ряд», «последовательность». Во времена Баха сюита представляла ... Читать далее...
- На тему: «Значение воды»Сочинение на тему «Значение воды» Как редко мы задумываемся над привычными для нас вещами. А бывает, что их значение невозможно переоценить. Например, все знают, что вода — жизненно необходима нам. Попробуем разобраться, почему. Если бы не исключительное расположение Земли, благодаря которому две трети ее поверхности покрыты водой, мы никогда бы не появились в этом мире. ... Читать далее...
- Моцарт и СальериЧто сближает Моцарта и Сальери и что их разъединяет Сближает Моцарта и Сальери любовь к музыке и понимание ее, а разъединяет — различное ощущение предназначения музыки. Сальери мнит себя жрецом-аскетом, для которого невозможны несерьезные выходки и веселый смех, он отрицает мир. Моцарт же весь соткан из легкости и приятия повседневной жизни, он, напротив, принимает весь ... Читать далее...
- Основа сюжета трагедии «Моцарт и Сальери»В трагедии «Моцарт и Сальери» поставлен вопрос о тайнах самого процесса художественного творчества. В том же, 1826 г., к которому относится замысел «Моцарта и Сальери», Пушкин в заметках о статье Кюхельбекера, размышляя о вдохновении, записывает: «Вдохновение? есть расположение души к живому принятию впечатлений, следственно к быстрому соображению понятий, что и способствует объяснению оных. Вдохновение нужно ... Читать далее...
- Трагедия Моцарт и СальериИндивидуалистическое сознание и «ужасные сердца» пушкинских героев характерны для «ужасного века». Тема «ужасного века, ужасных сердец» продолжается и в трагедии «Моцарт и Сальери». Сальери, как и Барон, одержим стремлением утвердить себя рядом и наравне с гениями. Пушкин начинает трагедию с того момента, когда в жизни Сальери наступил перелом. «Перерожденный» Сальери произносит монолог, в котором обозревает ... Читать далее...
- По трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»Всеобъемлющая, подавляющая все остальные чувства страсть самоутверждения, стремление любой ценой утвердить себя наравне с эталонами, героями, гениями, доказать свое превосходство, исключительность — вот основной двигатель поступков главного персонажа трагедии «Моцарт и Сальери». В этом его родство с героями других «Маленьких трагедий». Подобные Сальери люди наделены индивидуалистическим сознанием, все их поступки направлены на удовлетворение своего честолюбия, ... Читать далее...
- Краткий пересказ Моцарт и СальериНачинается произведение с того, что композитор Сальери сидит один в комнате и жалуется сам себе на жизнь. Вспоминая весь жизненный путь. После его душевных рассказов в комнату входит Моцарт. Он хотел испугать Сальери внезапным появлением. И к тому же привел так называемую «Шутку» — старого скрипача, который очень коверкал арию из Дон Жуана. Моцарту весело ... Читать далее...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт. Волшебная флейтаВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА Опера в двух актах1 Либретто Э. Шиканедера Действующие лица: Зарастро Тамино, принц Царица ночи Панина, ее дочь Папагено, птицелов Папагена, его возлюбленная Моностатос, мавр Два жреца Три дамы, феи Царицы ночи Три волшебных мальчика Два воина в латах Оратор Бас Тенор Сопрано Сопрано Баритон Сопрано Тенор Тенор и бас Сопрано и меццо сопрано ... Читать далее...
- Вольфганг Амадей МоцартИстинным чудом XVIII века стал Вольфганг Амадей Моцарт. Он родился 27 января 1756 года. Отец его, Леопольд Моцарт, был музыкантом, что, несомненно, помогло Вольфгангу сделать свой выбор в пользу музыки. Учиться музыке юный Моцарт начал в три года. К шести годам он становиться автором нескольких музыкальных произведений. В начале 60-х годов XVIII века в нескольких ... Читать далее...
- Диалоги и монологи в драме Пушкина «Моцарт и Сальери»Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой «маленькой трагедии», можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом ... Читать далее...
- Краткое изложение Моцарт и Сaльери А. С. ПушкинА. С. Пушкин Моцарт и Сaльери В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. ... Читать далее...
- Проблема «гения и злодейства» в «Моцарт и Сальери»Темы и проблемы. «Маленькие трагедии» — цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени. «Маленькие трагедии» — не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание «маленькие трагедии» употреблялось в буквальном смысле. ... Читать далее...
- Пушкін «Моцарт і Сальери»Всеосяжні, гнітючі всі інші почуття пристрасть самоствердження, прагнення за всяку ціну затвердити себе нарівні з еталонами, героями, геніями, довести Свою перевагу, винятковість — от основний двигун учинків головного персонажа трагедії «Моцарт і Сальери». У цьому його споріднення з героями інших «Маленьких трагедій». Подібні Сальери люди наділені індивідуалістичною свідомістю, всі їхні вчинки спрямовані на задовалення сваго ... Читать далее...
- Краткое содержание — Моцарт и Сальери — ПушкинА. С. Пушкин — трагедия «Моцарт и Сальери». В этой трагедии А. С. Пушкин изображает два типа музыкантов — гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и «ремесленника» Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу. В то же время Сальери тоскует по прекрасному: «Быть может, посетит меня восторг, И творческая ночь, и вдохновенье; Быть может, новый Гайден ... Читать далее...
- Краткое содержание трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»В своей комнате сидит композитор Сальери. Он сетует на несправедливость судьбы. Вспоминая детские годы, он говорит о том, что родился с любовью к высокому искусству, что, будучи ребенком, он плакал невольными и сладкими слезами при звуках церковного органа. Рано отвергнув детские игры и забавы, он самозабвенно предался изучению музыки. Презрев все, что было ей чуждо, ... Читать далее...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей МоцартВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ 1756-1791 Искусство Моцарта — одна из высочайших вершин мировой музыкальной культуры. Творчество великого австрийского композитора отразило передовые идеи своей эпохи, неиссякаемую веру в торжество света и справедливости. В музыке Моцарта преобладают жизнерадостные тона, ясная, неомраченная лирика; вместе с тем она содержит немало страниц, насыщенных страстью, душевным смятением, драматизмом. Наследие, оставленное композитором, поражает ... Читать далее...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт. Похищение из сераляПОХИЩЕНИЕ ИЗ СЕРАЛЯ Опера в трех актах Либретто Г. Стефани Действующие лица: Констанца Блондхен Бельмонт Педрилло Осмин Селим-паша Сопрано Сопрано Тенор Тенор Бас Разговорная роль Янычары, наложницы, рабы. Место действия: Турция. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ За пять лет до начала работы над «Похищением из сераля» Моцарт мечтал о национальном австрийском музыкальном театре, который смог бы противостоять засилью ... Читать далее...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Поездка в ИталиюЗа три года отец с сыном посетили крупнейшие города этой страны — Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию. Второй раз в своей жизни Вольфганг, теперь уже четырнадцатилетний музыкант, переживал триумф. Концерты юного Моцарта проходили с блестящим, потрясающим успехом. Поражали сложность и разнообразие этих выступлений. Вновь он выступал как клавесинист-виртуоз и аккомпаниатор, как скрипач и органист. Кроме ... Читать далее...
- На тему: ДОРОГА И ТРОПАДОРОГА И ТРОПА Как-то летом мы с дедушкой возвращались на дачу электричкой. Было поздно, автобусы от станции уже не ходили. Мы пошли пешком. Дорога была неблизкой. Я быстро устал. Дедушка предложил мне послушать историю дороги, по которой мы шли. «У леса бежала дорога. А рядом затерялась почти незаметная в траве тропинка. Однажды тропа говорит дороге: ... Читать далее...
- На тему: ПОИСКИ КРАСОТЫПОИСКИ КРАСОТЫ Мы часто говорим о красоте, но видим ее как бы поверхностно, восхищаясь прелестью зари, леса, подаренного нам цветка. Но не менее важна красота другая, от глаза скрытая, но составляющая суть человека. Красота, которая излучает свет и тепло, творит и возвышает. Именно такую красоту искал во всем Ефим Честняков. Как начало созидающее, активно преобразующее. ... Читать далее...
- Идея двойного самоубийства в трактовке Пушкина «»Моцарт и Сальери»Но откуда берется сама идея двойного самоубийства? Она берется из монолога Сальери, завершающего первую сцену. Монолог состоит из двух неравных частей: в первой — пятнадцать стихов, во второй — двадцать шесть. Внимание читателей бесспорно фиксируется на первой, меньшей части. В ней четко, недвусмысленно и логически обоснованно формулируется намерение Сальери «остановить» Моцарта отнюдь не в бытовом ... Читать далее...
- Замысел история трагедии Моцарт и СальериСохранилось первоначальное название пьесы — «Зависть». Однако трагедия Пушкина не только об этом пороке. Она не сводится и к сюжету об отравлении Моцарта. В отношении к реальной истории Пушкин свободен: в трагедии все подчинено художественному вымыслу, строящемуся поверх фактов. Отстаивая право на художественный вымысел, Пушкин записал: «В первое представление «Дон Жуана», в то время, когда ... Читать далее...
- «Моцарт и Сальери», целая трагедия, великое творение мощного генияПервоначально Пушкин собирался назвать свою трагедию «Зависть», но затем отбросил это намерение. Такое название, очевидно, не отвечало бы пушкинскому художественному принципу, оно служило бы своеобразной дидактической указкой, лишало бы произведение всей его объемности и внутренней свободы. Но это название соответствовало содержанию трагедии в том смысле, что Пушкин действительно поставил в ней задачей исследовать зависть как ... Читать далее...
- Краткое изложение Вольфганг Амадей Моцарт. Дон-ЖуанДОН-ЖУАН Опера в двух актах1 Либретто Л. да Понте Действующие лица: Дон-Жуан Командор Донна Анна, его дочь Дон Оттавио, жених донны Анны Донна Эльвира Лепорелло, слуга Дон-Жуана Церлина Мазетто Баритон Бас Сопрано Тенор Сопрано Бас Сопрано Бас Крестьяне, крестьянки, музыканты и слуги. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ В основе сюжета лежит старинная легенда о Дон-Жуане, дерзком искателе приключений, ... Читать далее...
- Герой трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери, автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII в. большой популярностью. Замысел этой «маленькой трагедии» возник в середине 20-х годов, когда вокруг имени Вольфганга Амадея Моцарта сложился своеобразный культ, одним из проявлений которого стали сенсационные публикации, касавшиеся жизни великого композитора и его таинственной смерти. Широкое распространение получили слухи ... Читать далее...
- На тему: СЧАСТЬЕ С ЧЕСТЬЮСЧАСТЬЕ С ЧЕСТЬЮ Много я слышал разных споров о счастье. Счастье — это богатство, деньги. Богатым всегда жилось легче, чем бедным. Но ведь настоящего счастья, верной дружбы за деньги не купишь. Если человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему немного не по себе. Совесть точит. А от совести никакими деньгами не ... Читать далее...
- На тему: Как мы с мамой ездили на уборку сенаКак мы с мамой ездили на уборку сена. Летом мы с мамой ездили в деревню на уборку сена. Ехали на автобусе. Потом шли пешком километров пять. Вот вышли на луг. Рядом лес. Около него заросли осоки вперемешку с ромашками, одуванчиками и колокольчиками. Цветы будто кланялись нам. Рядом с лугом протекает река. Я захотел искупаться, но ... Читать далее...
На тему: В. А. МОЦАРТ. СИМФОНИЯ СОЛЬ МИНОР № 403