На тему: Воспитание в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев

­Воспитание

Основная тема многих рассказов В. П. Астафьева — тема взросления. Он часто возвращается к своему собственному детству, так как оно оставило неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Писатель рано осиротел и рос с бабушкой и дедушкой в нелегкие для страны времена.

Действие рассказа «Конь с розовой гривой» происходят как раз до начала Великой Отечественной войны в сибирской глубинке.

Повествование ведется от лица Мальчика семи лет, который мечтает о «прянике конем», чтобы похвастать им перед другими деревенскими

ребятами. День, который описан героем, имел большое значение в его последующем взрослении и в определении смысла истиной любви. Бабушка ему обещала купить его любимый пряник на деньги, вырученные от продажи земляники.

Соответственно, ему нужно было насобирать лукошко спелой ягоды. В лес он отправился с соседскими ребятами — детьми дяди Левонтия и тетки Васены, хотя бабушка их особо не жаловала.

Семья Левонтия жила бедно, от зарплаты до зарплаты, а получив какую-то сумму на руки, начинала раздавать долги. Оттого ребята росли впроголодь, и­ даже мылись у соседей, потому что вокруг их избы никаких удобств не было.

Во время похода в лес, пока они собирали землянику, завязалась драка и вся ягода рассыпалась на землю. Старший заметил, что пока он собирает ее в посудину, остальные кладут ее в рот. В итоге левонтьевские ребята съели рассыпавшуюся ягоду и остались ни с чем.

А мальчика «на слабо» тоже заставили съесть все, что он собрал. Потом они все вместе пошли на речку.

Домой вернулись к вечеру. Мальчик по подсказке Саньки набил свой туесок доверху травой и прикрыл несколькими ягодами так, чтобы бабушка не заметила обмана. Сам он очень мучился оттого, что приходиться врать.

Вдобавок ко всему, его соучастники стали вымогать калачи за молчание. За ночь он все обдумал и решил признаться во всем бабушке, но наутро ее не застал. Она уже взяла корзину и поехала в город. Мальчик места себе не находил.

Он понимал, что она сильно разозлиться, обнаружив обман. Вскоре бабушка вернулась. Завидев ее в лодке, грозящую ему кулаком, он сбежал.

В тот день он вспоминал, как его мать утонула, когда однажды вот так же возвращалась в груженой лодке из города. Вспомнил, как бабушка мучилась, пока река не отпустила маму. От этого ему стало еще более совестно перед самым дорогим для него человеком. На следующее утро приехал дедушка и велел просить у бабушки прощения. Вдоволь посрамив его, она все-таки простила и «коня с розовой гривой» все же привезла.

Этот пряник запомнился главному герою на всю жизнь. Потому что это был не просто кусочек лакомства, а символ бескрайней бабушкиной любви.




На тему: Воспитание в рассказе Конь с розовой гривой, Астафьев