На тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман «Мастер и Маргарита», бесспорно, является одним из лучших творений М. А. Булгакова — гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались критике. Так, например, роман «Мастер и Маргарита» не был опубликован при жизни писателя и появился лишь в середине 1960-х годов.

В основе романе

лежат общечеловеческие принципы любой религии — любовь, творчество, всепрощение и милосердие.

Сначала кажется, что все просто: Маргарита любит Мастера, а Мастер — ее. Но героев объединяет не только любовь, а еще и писательский талант Мастера. Взаимосвязь между их любовью и книгой о Понтии Пилате очевидна. С одной стороны, они становятся зависимыми от этой книги, а с другой — именно их любовь питает этот роман. Герои впустили в сердце любовь, будучи в самом расцвете, однако события, последовавшие потом, складывались вовсе не в их пользу.

Как оказалось, общество было против их счастья, поэтому к ним на помощь

пришел сам Сатана в обличие Воланда.

Когда пришло время отнести исторический роман о событиях в Ершалаиме в издательство, Мастер понял, что его судьба там и решится. К сожалению, его работу отвергли, отказались печатать, и не оттого, что она была не интересной, а оттого, что люди стали лицемерными и говорили не то, что думали. Озлобленная критика романа сломала Мастера и привела к двери психиатрической клиники.

Он потерял веру в себя, так как произведение всей его жизни не было принято обществом. Своей неудачей он не хотел расстраивать Маргариту и ничего ей не сказал. Она же переживая за возлюбленного, пошла на сделку с Дьяволом.

Мастер, тем временем, решил сжечь свою рукопись, не зная еще, что «рукописи не горят». Впоследствии, возвращая Маргарите Мастера, Воланд возвращает и копию сгоревшей книги. Но даже если бы этой копии не было, Мастер знал свое творение наизусть.

Все события были в его голове, и их невозможно было выбросить из памяти. В итоге, одно лицемерное литературное издательство не смогло убить талант одаренного писателя. Когда Воланд перенес влюбленную пару в другое измерение, он обещал, что мастер сможет там писать гусиным пером.

В своем романе М. А. Булгаков показал, что даже если творческую личность проклинать, запрещать ей творить и доводить до сумасшествия, творение, созданное им, никуда не денется и будет жить. Таким образом, мастер навсегда связан со своим творением. Если погибнет книга, погибнет и его любовь, и наоборот.

В таком контексте любовь и творчество взаимосвязаны.




На тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»