На тему: Женские образы в повести Поединок, Куприн
Женские образы
Повесть А. И. Куприна «Поединок» была впервые опубликована в 1905 году. В ней автор показал все недостатки офицерского быта, о которых сам знал не понаслышке. Главному герою повести молодому подпоручику Ромашову он слегка придал автобиографические черты. Читая повесть, мы видим, что в ней сразу несколько тематических линий.
В первую очередь, это офицерская среда. Затем строевая и казарменная жизнь солдат и, наконец, личные отношения людей.
Что касается «полковых дам», автор не наделили их положительными качествами.
Они жеманны, пользуются приторными духами, готовы отбелить все лицо макияжем, но души у них при этом остаются темными. Такова, к примеру, зрелая замужняя дама Раиса Петерсон, которая достает главного героя молодого подпоручика своими домоганиями.
Устав от постоянных преследований, он отказывает женщине и просит оставить его в покое. Но Петерсон такой расклад не устраивает. Он узнает, что Ромашов вечерами бывает в доме Николаевых и начинает
Тогда раздосадованная женщина начинает писать Николаеву анонимки с просьбой обратить внимание на поведение жены. Эти анонимки впоследствии становятся причиной разлада дружеских отношений между обоими офицерами.
Так автор показывает, что Раиса — пошлая и ничтожная натура, с отсутствием каких-либо нравственных устоев. К тому же она не одна такая в гарнизоне. Есть еще злые лицемерные сплетницы жена капитана Тельмана и А. И. Мигунова.
Что касается Александры Петровны Николаевой, ее единственную автор изображает более или менее добродетельной, рассудительной и обаятельной. Она не участвует в полковых сплетнях и интригах, не ведет пошлых игр обольщения.
При этом к Ромашову она выказывает чуть больше, чем просто дружеские отношения. Шурочка умна, талантлива и интересна. Она умеет расположить к себе человека, знает, с кем и как общаться, имеет природный вкус в выборе одежды.
Автор показывает, что ее главная задача — помочь бездарному мужу сдать экзамен в академию и не ударить в грязь лицом. Ради этого неумного и бездарного человека она жертвует Ромашовым. По этой причине все ее достоинства в конце произведения сводятся к нулю.
Шурочку любил также Назанский еще до Николаева, но она ему отказала. С тех пор, между двумя поручиками складывались натянутые отношения. Таким образом, несмотря на все свои достоинства, главная героиня повести тоже не лучший женский образ, описанный когда-либо Куприным.
Характер этой женщины правдив и реалистичен, но ее расчетливость привела к гибели лучшего друга.
На тему: Женские образы в повести Поединок, Куприн