На тему: Женские образы в романе Евгений Онегин, Пушкин

­Женские образы

Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт-реалист. Он написал множество книг, ставших известными и востребованными, но самым лучшим его творением, в которое он вложил всю душу, стал роман «Евгений Онегин». В романе отражено время, в котором жил писатель, а именно первая половина 19-го века.

Мы видим быт и нравы молодых дворян, знакомимся с интересными и незаурядными личностями. Так как автор строил свое произведение, в основном, на противопоставлении, то женские образы, также как и мужские, представлены

двумя абсолютно разными характерами.

Дружба Ленского и Онегина развивается на фоне общения с сестрами Лариными. Таким образом, ключевыми героями становятся Евгений и Владимир, Ольга и Татьяна. Описанию женских образов Пушкин уделял особое внимание. В целом он потратил на создание романа «Евгений Онегин» более семи лет. Можно представить, как тщательно он формировал образную характеристику.

Ольга и Татьяна — два наиболее распространенных женских национальных характера. Все, что их связывает, это общность детских впечатлений и забав. Как внешне, так и внутренне героини абсолютно разные.

Ольга, младшая

из Лариных, всегда румяна, весела и легка в общении. Татьяну сложнее разглядеть, так как она поглощена своими мыслями и иностранными романами, но именно она представляет истинный романтический образ. Онегина в этой героине, в первую очередь, привлекает незаурядность. В свои двадцать-шесть он был уже знаком со многими столичными дамами, и ни одна из них не была такой откровенно простой и прямодушной, как Татьяна.

Все дамы света добивались внимания различными ухищрениями и уловками, а эта девушка, почувствовав притяжение души к своему новому знакомому, сразу же открыто написала ему письмо-признание, не побоявшись общественного суждения.

В ходе действия романа мы понимаем, что Евгений умеет разбираться в женщинах. Татьяна не была такой красивой, как сестра. Она всегда была бледна, печальна, молчалива. Даже в кругу семьи всегда казалась она чужой. Но за этой внешней скромностью он сумел разглядеть глубину души героини.

К сожалению, он ей не мог предложить взаимности, так как не собирался строить серьезных отношений или связывать себя семейными узами. Воспользоваться ее искренностью и неопытностью он тоже не мог. Ольга, напротив, была так близка к своему личному счастью, но помешали ее природное легкомыслие, цинизм Онегина и сильные чувства Ленского.

Примечательно то, что сестры Ларины — не единственные женские персонажи в романе. Автор знакомит читателей и с матерью девушек, которая в свое время была отдана замуж против воли, но со временем привыкла к мужу и стала хорошей женой. Полина Ларина в юности была влюблена в одного сержанта, но выйдя замуж за Дмитрия Ларина, смогла стать полноценной хозяйкой в доме и жить счастливо.

Отец девочек очень любил жену и во всем ей верил, но на момент появления Онегина в деревне его уже не было в живых.

Еще один женский образ, типичный для того времени, это няня Ольги и Татьяны. Филипьевна — добрая старушка-крестьянка с платком на голове. Ее выдали замуж совсем девчонкой, когда ей было всего тринадцать. Конечно же, это был брак не по любви. В те времена многих крестьянок отдавали замуж насильно.

В итоге мы видим, что ни одна из пушкинских героинь романа «Евгений Онегин» не была счастлива в любви и не выходила замуж по собственному желанию. Ближе всех к личному счастью была Татьяна, но и она как в свое время ее мать, была выдана замуж за нелюбимого, но достойного человека.




На тему: Женские образы в романе Евгений Онегин, Пушкин