На тему: Женские образы в романе Герой нашего времени Лермонтова

Женские образы в романе Герой нашего времени Лермонтова

Произведение М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» будоражило умы многих читателей не одного поколения. Поведение главного героя, его проблемы, мысли, чувства, которые отражали проблемы, мысли и чувства многих его современников и потомков­ кого-то удивляли, кого-то восхищали, у кого-то вызывали презрение. Но, несмотря на то, что­ Печорин был, как он сам говорил, пресыщен событиями, и ничего его уже не радовало, и он также стремился к любви и счастью, как и­ многие до него, и после

него.

Он стремился найти любовь и не находил.

Женщины, его окружавшие, были очень разными. У него не было какого­ — то определенного типа, который бы его привлекал больше всего на свете. Для него самым привлекательным качеством в женщине была новизна, новизна отношений прельщала его, а не сама женщина.

Наверное, только, кроме Веры.­ В произведении­ «Герой нашего времени» мы можем наблюдать отношения главного героя с несколькими женщинами, это Бэла,­ Княжна Мери, Ундина, Вера. Ундина, которую он встретил­ на берегу моря в Тамани, не может считаться его возлюбленной, ведь ее главное желание было избавиться

от него, чтобы Печорин­ не выдал тайну ее и ее возлюбленного контрабандиста. Но ее образ привлекает внимание. Это, возможно, именно то, что ищет пресытившаяся душа бедного молодого человека. Это именно та новизна, которая его привлекает, свобода, отсутствие условностей и готовность рисковать, если от этого зависит­ твое будущее или жизнь того, кого ты любишь.

Ундина не похожа на салонных барышень, и, потому, она привлекательна.

Но мы также видим, что любая дикая привлекательность также надоедает Печорину. Это случилось с Бэлой, княжной, которую Печорин выкрал из родного дома. Она­ полюбила его, и он также был с нею счастлив. Испытывал настоящую радость­ и свежесть любви, которую она ему подарила. Но и это ему прискучило.

Простодушная дикая любовь княжны также надоела ему, как и любовь многих девушек до нее. Он хотел найти что-то необычное, новое, но пришел опять к тому, от чего убегал. Ему наскучило все, и он начал отдаляться.

Образ Бэлы проникнут романтизмом, как и все произведение. Но­ есть в ней также и трагизм безответной любви и достоинство женщины, которую отвергли. Не потому, что она недостойна, но потому, что недостоин он.­ Скорее всего, смерть Бэлы стала для нее хорошим концом, она страдала от того, чего было уже нельзя­ вернуть, а Печорин от того, что не мог дать ей того, что нужно.

Но он и мог, и сам это понимал.

Княжна Мери занимала незначительное место в переживаниях Печорина. Он, как он сам говорит, приволочился за ней от скуки и чтоб насолить Грушницкому.­ Но и­ она, символизируя собой чистую невинную душу, поддалась обаянию главного героя, которое заключалось отчасти в его честности, отчасти в­ некоторой скрытности. Он не скрывал свою сущность, не отрицал ее, но и старался не показывать­ очень откровенно.

Княжна Мери переживала серьезное увлечение, Печорин же не воспринимал это всерьез, и не испытывал­ сожалений.

Единственный раз, когда он испытывает сожаление,­ и даже горе, такое, что оно заставляет его заплакать, когда он получает письмо Веры, но не может к ней приехать, так как конь его падает бездыханный­ за чертой города. Он ее любит своей своеобразной любовью, потому что Вера приняла его­ таким, какой он есть,­ тогда, как остальные рисовали себе воображаемый образ. Может именно­ поэтому, она и оставила такой глубокий след в его душе.

Он любил Веру, потому что она заставляла его чувствовать, испытывать эмоции, тогда как с другими он чувствовал себя не очень уютно. Они заставляли его притворяться, а Вера любила его, без каких либо прикрас.




На тему: Женские образы в романе Герой нашего времени Лермонтова