На тему: Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
Тема женских образов в романе «Война и мир» раскрыта в виде полемического ответа для многих сторонников женской эмансипации. В произведении создано целое художественное исследование разных многочисленных типов великосветских красавиц: Элен Курагиной, Анны Павловны Шерер, Веры Берг и многих других. Эти светские дамы — хозяйки в великолепных салонах, другие только мечтают о них.
Вечная суета царит в светском обществе. Автор романа очень ярко описывает образ Элен, его восхищает
Именно эта деталь ярко подчеркивается художником как внутренняя пустота и полная ничтожность этой очень красивой великосветской львицы. В этих роскошных гостиных нет места подлинным человеческим чувствам, везде царит денежный расчет. Наглядным подтверждением этому является выбор Элен себе в мужья Пьера, который вдруг стал богатым. Автор показывает, что такое поведение не является отклонением от нормы, это скорее наоборот, и есть норма жизни того общества, в котором живет дочь
У Жюли Карагиной богатое приданое, поэтому в выборе женихов она руководствуется точно так же, как и Элен. Как ярко описана Анна Друбецкая, которая у постели умирающего графа, отца Пьера Безухова, испытывает не сострадание, а боязнь за то, что Борис, ее второй сын, может остаться без наследства. Толстым описаны эти дамы не только в светской жизни, но и в быту. Для них не играют существенной роли в их жизни ни дети, ни семья. Элен смеется над словами Пьера о том, что супруги должны испытывать друг к другу такие чувства, как любовь и сердечную привязанностью.
У графини Безуховой вызывает чувство отвращения сама возможность иметь детей. Она без долгих раздумий бросает своего мужа. В образе Элен автором сконцентрированы такие проявления сущности женского общества, как пустота, суета и полная бездуховность.
По мнению Толстого такая эмансипированность излишня, именно она и приводит их к совершенно неправильному толкованию собственной роли. Их ложный патриотизм, звучащий в политических спорах и суждениях о Наполеоне в салоне Анны Павловны и Элен, это общение исключительно на русском языке в то время, когда французы уже начали свое наступление. У великосветских красавиц во многом утрачены присущие настоящим женщинам, черты.
Что касается женских образов, описанных автором в лице Наташи Ростовой, Сони и Княжны Марьи, то этот тип женщин совсем другой, они настоящие, преданные и любящие.
В романе Толстого не созданы идеалы женщины, в нем все, как в жизни. Здесь нет образов с героическими женскими натурами. Для него женщина — это, прежде всего, мать, жена, сестра, которая больше всего на свете ценит семейный очаг, а не их интеллектуальная жизнь.
С этой точки зрения он и раскрывает характер своих женских образов в романе.
Эти выводы могут вызвать сомнение, если читать роман поверхностно. Действительно были и патриотичные поступки женщин в романе в период нашествия французов.
Женский образ, созданный Толстым в лице Марьи Болконской, больше всех близок автору особенно своим евангельским смирением. В ее образе олицетворяется торжество всех человеческих естественных потребностей над аскетизмом. В ее тайных мечтах замужество, собственная семья и дети.
Именно в этом она видит смысл своей жизни.
Все его любимые героини живут не умом, а больше подчиняются чувствам и своему сердцу. Так, для Наташи Ростовой только любовь является сущностью ее жизни. Для нее любимы все: и безропотная Соня, и мать-графиня, и отец, и Николай, и Петя, и Борис Друбецкой. Поэтому она очень страдала внутренне после сближения, а затем разлуки с князем Андреем, который сделал ей предложение.
Ее юношеская неопытность стала источником ошибок, и многих необдуманных поступков.
Размышления Толстого в плане подлинного предназначении женщины, мне кажется, актуальны и сегодня. Для большинства из них важно быть любимой женой и матерью, а это было так близко героиням романа Толстого «Война и мир».
На тему: Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»