Наибольшая радость — быть поэтом. Федерико Гарсиа Лоркa

Сочинение по творчеству Федерико Гарсиа Лорки. Хрупкий человек с чистым смуглявым лицом и привлекательной улыбкой, он имел какую-то удивительную власть. Где бы он не был — к нему шли, будто к источнику в знойный день. Все вокруг него оживало и казалось прекрасным — вещи, звуки и самые люди. Как и в его стихах, в нем все было гармоническим и прекрасным.

К нему обращались все только по имени — Федерико, его друзья были бесчисленные и большая часть их — крестьяне, матадоры, цыгане — некогда не читали его стихи и не знали, что он гений.

Единое, в чем были уверены те, которые знали, что он замечательный поэт, и те, кто этого не знал, было то, что он чрезвычайный человек, красивый товарищ, лучшего за который нельзя и вообразить. Человек универсальной одаренности — поэт, драматург, музыкант, артист, художник — он щедро раздаривал себя, это был способ его жизни.

«Наибольшая радость — быть поэтом. Все другое — мелочь, даже смерть», — так писал известный испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка. Его произведения насыщенные яркими красками, звонкими мелодиями, всеми оттенками человеческих чувств. Главная их особенность — ощущение полноты

жизни, которым бы оно не было — печальным или веселым, счастливым или безнадежным.

Везде он умел найти красоту — и в стихах Гонгори, и в песнях пастухов. Не только суровая красота андалузских видов, а даже какая-то мелочь, на которой останавливались его спокойные, мягкие глаза, разворачивала перед ним свою поэзию. Недавно я перечитала сборник Лорки «Канте Хондо», которая является поэтическим воплощением народных мелодий. Вообще, канте хондо — это одноголосое пение восточного характера, в котором слово и мелодия слиты. «Это пение глубже за все моря мира… он идет от далеких племен, пересекая кладбища лет.

Он идет от первого плача и первого поцелуя», — говорил Лорка. Ориентируясь на народные песни, он некогда их не копировал, а искал глубинную сущность и неповторимость колорита. В этих стихах-песнях испанского поэта будто звучит голос Андалузии, передаются мировосприятие и душа народа.

Эти стихи печальные, иногда они напоминают сдержанный вопль. Как говорит поэт — «женщину в канте хондо зовут Скорбь»:

Никто не понимал, как пахнут Магнолии пьянящие — твои колена. Никто не знал, как мучаешь ты зубами Любовь, незащищенная колибри.

Эта поэзия довольно сложна для понимания, так как насыщенная богатой и неоднозначной образностью. Ассоциации у поэта возникают неожиданно и пленят воображение читателя. Любой из нас видит в поэзии Гарсиа Лорки что-то свое, что есть близким для его души, для его расположения духа и вообще для его мировосприятия. Первой в этом сборнике есть «Поэма цыганской сигирии».

Тусклый предрассветный пейзаж, легкое покачивание камыша — и в тишине начинается «плач гитары». И когда он доходит к высочайшей ноте, звучит звонкое: » А-Ай!». Над горами эхом зависает вопль, далекое дыхание смерти затрагивает лица, и в неуверенной тишине люди гасят свечки. И будто в волшебном сиянии проходит по земле девушка с серебряным сердцем — цыганка — сигирия. Бесконечный чарующий ритм захватывает нас и несет куда-то вдаль, туда, где земля и предрассветное небо сливается на горизонте в неуверенную тусклую полосу.

Там и исчезает сигирия, и лишь невыразительно очерчиваются символы смерти — месяц и Олеандр. Застывшим взглядом смотрят горы, плачут слепые девушки, замирают последние аккорды. Все. Осталась пустыня после трагедии, которая произошла в «глубоком ущелье гитары»:

В сердце пять ножей. Одним ударом.

Сравнение гитары с сердцем не случайное. Гарсиа Лорка хорошо знает народных мастеров канте хондо, которые были выразителями души народа, а «их собственные души гибнули среди ливней чувства». Тема смерти присутствующая в каждом сборнике поэта. Но смерть не может побороть радость жизни, так как оно есть более сильным за все: Хотел бы я заснут на время,

На время, на столетие. Пусть знают только все, что я не умер.

Творчество Федерико Гарсиа Лорки — замечательный пример создания целостного поэтического мира, который подчинен таким же суровым внутренним законам, как и законы Природы. Это свободная и химерическая логика сказки. Испытав в жизни и славы, и трагедии, при любых обстоятельствах поэт умел ценить каждый миг, подаренный ему судьбой и наполнять ее глубоким содержанием:

Пусть знают только все, что я не умер, Что я — маленький приятель весеннего ветерка И исполинская тень от собственных слез.




Наибольшая радость — быть поэтом. Федерико Гарсиа Лоркa