Некрасов, Школьник. Какие приметы «невеселой дороги» даны в строках стихотворения?

Некрасов, Школьник. Какие приметы «невеселой дороги» даны в строках стихотворения? В стихотворении Некрасова речь идет о Ломо­носове.

Что помогает нам это понять? Перечитаем шестую строфу стихотворе­ния:

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

В этой строфе говорится о Ломоносове — архангельском мужике, который «по сво­ей и Божьей воле \ Стал разумен и ве­лик». В остальных строфах стихотворе­ния говорится о том, что многие судьбы могут сложиться так же,

как судьба Ло­моносова.

В двух последних строфах стихотворения есть несколько эпитетов, которые не имеют поясняющих слов. Какие слова, как вам кажется, имел в виду автор?

Выпишем эпитеты: славных, добрых, благородных, сильных любящей ду­шой.

С какими словами могут сочетаться эти эпитеты? Наверное, можно говорить так: славных людей; добрых юношей.

Но какое бы слово мы ни поставили, речь прежде всего идет о будущих ученых из народа.

Какие приметы «невеселой дороги» даны в строках стихотворения?

Приметы этой «невеселой дороги»: «не­бо, ельник да песок».

В стихотворении есть

строфа, которая говорит о том, что каждый ученик в свое время знакомится с биографией Ломоносова. Найдите эту строфу. Припомните, когда вы сами узнали об этом славном сыне Русской земли.

Что вы сейчас можете расска­зать о знаменитом русском ученом Ломоносове?

Эту строфу мы уже процитировали в от­вете на первый вопрос. Каждый ученик узнает о Ломоносове уже в начальной школе. Но с его трудами по физике, хи­мии, астрономии, русскому языку и лите­ратуре школьники знакомятся в старших классах.

Найдите в стихотворении слова, которые под­черкивают главную мысль — среди русского народа постоянно появляются люди, славные своими де­лами.

Эти слова завершают стихотворение — две последние строфы:

Не бездарна та природа,

Не погиб еще тот край,

Что выводит из народа Столько славных то и знай, —

Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой,

Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!

В стихотворении много просторечных слов. Попробуйте создать из них словарик.

Сначала выпишем просторечные слова из текста стихотворения: дружок, ко­томка, батька, сынишка, издер­жать, четвертачок, на чаек, не ро­бей, свезет, то и знай, не трусь.

Затем расположим их по алфавиту и по­лучим маленький словарик просторечных слов из стихотворения Н. А. Некрасова «Школьник». При желании его можно превратить в толковый словарь. Для этого нужно рядом с каждым словом поместить его толкование: объяснить очень точно, что значит это слово.

Относится ли название стихотворения только к Ломоносову или ко всякому, кто пошел славным путем знаний?

Н. А. Некрасов назвал стихотворение «Школьник», а не «Ломоносов», тем са­мым подчеркнув, что из народа выходит «много славных» людей. Автор был уве­рен, что каждый школьник может дос­тичь высот науки, если приложит к дости­жению этой задачи все свои силы.




Некрасов, Школьник. Какие приметы «невеселой дороги» даны в строках стихотворения?