Некрасов, Школьник. Какие приметы «невеселой дороги» даны в строках стихотворения?
Некрасов, Школьник. Какие приметы «невеселой дороги» даны в строках стихотворения? В стихотворении Некрасова речь идет о Ломоносове.
Что помогает нам это понять? Перечитаем шестую строфу стихотворения:
Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик.
В этой строфе говорится о Ломоносове — архангельском мужике, который «по своей и Божьей воле \ Стал разумен и велик». В остальных строфах стихотворения говорится о том, что многие судьбы могут сложиться так же,
В двух последних строфах стихотворения есть несколько эпитетов, которые не имеют поясняющих слов. Какие слова, как вам кажется, имел в виду автор?
Выпишем эпитеты: славных, добрых, благородных, сильных любящей душой.
С какими словами могут сочетаться эти эпитеты? Наверное, можно говорить так: славных людей; добрых юношей.
Но какое бы слово мы ни поставили, речь прежде всего идет о будущих ученых из народа.
Какие приметы «невеселой дороги» даны в строках стихотворения?
Приметы этой «невеселой дороги»: «небо, ельник да песок».
В стихотворении есть
Что вы сейчас можете рассказать о знаменитом русском ученом Ломоносове?
Эту строфу мы уже процитировали в ответе на первый вопрос. Каждый ученик узнает о Ломоносове уже в начальной школе. Но с его трудами по физике, химии, астрономии, русскому языку и литературе школьники знакомятся в старших классах.
Найдите в стихотворении слова, которые подчеркивают главную мысль — среди русского народа постоянно появляются люди, славные своими делами.
Эти слова завершают стихотворение — две последние строфы:
Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа Столько славных то и знай, —
Столько добрых, благородных, Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных И напыщенных собой!
В стихотворении много просторечных слов. Попробуйте создать из них словарик.
Сначала выпишем просторечные слова из текста стихотворения: дружок, котомка, батька, сынишка, издержать, четвертачок, на чаек, не робей, свезет, то и знай, не трусь.
Затем расположим их по алфавиту и получим маленький словарик просторечных слов из стихотворения Н. А. Некрасова «Школьник». При желании его можно превратить в толковый словарь. Для этого нужно рядом с каждым словом поместить его толкование: объяснить очень точно, что значит это слово.
Относится ли название стихотворения только к Ломоносову или ко всякому, кто пошел славным путем знаний?
Н. А. Некрасов назвал стихотворение «Школьник», а не «Ломоносов», тем самым подчеркнув, что из народа выходит «много славных» людей. Автор был уверен, что каждый школьник может достичь высот науки, если приложит к достижению этой задачи все свои силы.
Некрасов, Школьник. Какие приметы «невеселой дороги» даны в строках стихотворения?